Основными принципами работы клуба семейного чтения стали. Положение о библиотеке семейного чтения Семейное чтение клуб по интересам

В теплой, цветочной атмосфере мы собрались в этот раз в нашем отделе с участниками клуба "Светлица". Присутствующие помогли Цветочной Фее собрать все лепестки волшебного, благодаря которому на всей земле цветут сады. Мы вспомнили все сказки, в которых есть волшебные цветы, узнали что обозначают названия известных нам цветов, с удовольствием поиграли в "цветочные" игры. Очень всем понравилась игра "Цветик-семицветик", где все участники загадали желание. К нам на заседание пришла известная мастерица и провела мастер-класс для детей. Посмотрите какие прекрасные работы получились у ребят!

"Как на масленой неделе"

Кто не любит Масленичные гулянья?! Масленица - это целая неделя гуляний, игр, вкусных и обильных угощений. Каждый день Масленичной недели имеют особенные названия: понедельник - встреча; вторник - заигрыши; среда - лакомка; четверг - широкий четверг; пятница — тещины вечерки; суббота - заловкины посиделки; воскресенье - прощеный день.

Вот мы и решили проводить Масленицу вместе с участниками клуба семейного чтения «Светлица». Весь колорит масленичных гуляний передаы в фильме «Сибирский цирюльник», фрагмент которого мы и предложили посмотреть нашим гостям. Побывав в гостях у хозяйки, дети и родители познакомились с особенностями каждого дня масленичной недели.

В понедельник дети помогли хозяйке убрать в доме, а также рассказали веселые скороговорки про Масленицу, приняли участие игре «Блины на сковородках».

Вторник - заигрыши. В этот день девицы и молодцы собирались покататься на ледяных горах. А мы предложили нашим ребятам составить «Санный поезд».

Среда - лакомка. У детей тоже есть любимые лакомства, сладости. Вот мы их и зашифровали. Дети - сладкоежки быстро и легко справились с шифром.

В широкий четверг начинается масленичный разгул с катанием на улицах, кулачными боями.

В субботу устраивались заловкины посиделки - это игры в жмурки, в третьего лишнего и игровые песни. Мы вместе с нашими гостями спели караоке - частушки про Масленицу.

Вот и последний день Масленицы - Прощеное воскресенье. Хозяйка с кумой обратились к гостям с такими словами:

Вот пришел Прощенный день,

Нам покланяться не лень,

Вы пришли к нам в воскресенье

Будем мы просить прощенье,

Чтоб с души грехи все снять,

С чистым сердцем пост встречать!

Скрепим дружбу поцелуем,

Хоть и так мы не воюем:

Ведь на Масленицу нужно Укреплять любовью дружбу!

Закончился праздник народными танцами и чаепитием с блинами.

Праздник удался!

"Игра - восьмое чудо света"

Все участники клуба узнали об истории возникновения игрушек и об их невероятном разнообразии. Дети приняли участие в конкурсах: «попади в цель», «Автомобильные гонки», играли в детский боулинг. Во время «Игры в рифмы» дети с родителями вспомнили стихи А. Барто, а помогли им в этом главные герои этих стихотворений – игрушки. В гости на праздник приходили весёлый Незнайка со своими интересными загадками и стихами собственного сочинения, а так же Кот Лёвка с необычной физкультминуткой.

Все дети пришли со своими любимыми игрушками и познакомили нас с ними. Общение продолжилось за сладким столом с чаем из самовара. Праздник закончился весёлым танцем «Кукляндия».
"Международный женский день - 8 марта"

Наш праздник был посвящен милым, красивым, очаровательным, обаятельным, добрым, заботливым, обворожительным, умопомрачительным, грациозным, веселым, сногсшибательным – МАМАМ и БАБУШКАМ!!!

Можно долго спорить по поводу того, кто в доме главный и на ком держится дом, поэтому мы предложили рядом с названием домашних дел написать детям, кто в их семье выполняет эту работу. Выяснили, что уборкой в доме, приготовлением пищи, глажкой, штопкой, проверкой уроков, уходом за комнатными цветами в основном занимается мама. Вот мы и решили помочь маме, а свое мастерство показали в конкурсах» Уборка дома», «Развесь белье», « Рукодельница», « Кулинарный конкурс».

Веселым гостем и активным участником на празднике был « мужчина в самом расцвете сил» - Карлсон.

Мамы также посетили «Художественный салон»,где им было предложено найти свой портрет.

Многие семьи показали свои домашние презентации «Моя мама – самая креативная!».

Встреча закончилась традиционным чаепитием и показом мультфильмов « Мама для мамонтёнка» и « Как волк теленочку мамой стал».

Клятва мамам

Мы мамам клянемся всегда помогать:

Посуду помыть и игрушки убрать.

Сходить в магазин,

Подмести в кухне пол,

Мы рады такого пропустим футбол!

Картошку почистить мы рады всегда,

Погладить белье для нас не беда.

Уроки всегда обещаем учить.

Клянемся послушными, добрыми быть!

Мамина конституция


Мама имеет право:


1. На любовь и общение своего ребенка!


2. На поддержку семьи!


3. На любовь и ласковость папы!


4. На ежедневную ласку детей!


5. На защиту со стороны государства!


6. Смотреть любимые передачи!


7. На отдых!


8. На первый весенний цветок!


9. На свои секреты!

1. Общие положения

1.1. Клуб семейного чтения «Книжкина гостиная» (далее – Клуб) – добровольное некоммерческое объединение, функционирующее на базе организационно-методического отдела Калининградской областной детской библиотеки имени А. П. Гайдара.

1.2. Членами Клуба могут быть дети – читатели данной библиотеки в возрасте от 7 до 13 лет и их родители, осуществляющие совместную деятельность, направленную на реализацию задач и целей данного Клуба.

2. Цели и задачи Клуба

2.1. На основе использования фондов библиотечных документов и в соответствии с уставом ГБУК «Калининградская областная детская библиотека им. А. П. Гайдара» Клуб ставит перед собой следующие задачи:

  • расширение возможностей, предоставляемых библиотекой, для самореализации детей, для развития литературного и художественного вкуса членов Клуба, вовлечение их в читательскую и творческую деятельность;
  • организация культурно-досуговой деятельности членов Клуба, направленной на продвижение книги и чтения, формирования интереса к чтению в библиотеке;
  • вовлечение в культурно – просветительные и образовательные мероприятия библиотеки детей области, в т. ч. и из социально – незащищенных семей;
  • расширение кругозора, творческой и познавательной активности детей и родителей, приобщение их к ценностям национальной и мировой детской литературы.

3. Предмет и деятельность Клуба

3.1. Предметом деятельности Клуба являются:

  • раскрытие фондов библиотеки;
  • организация и проведение на этой основе для членов Клуба массовых мероприятий, специальных занятий, позволяющих глубже понять и оценить литературное наследие библиотеки.

4. Формы деятельности Клуба

4.1. Клуб осуществляет деятельность в следующих формах:

  • знакомство членов Клуба с лучшими образцами литературы для детей на основе использования книжных выставочных экспозиций и разнообразия культурно – досуговых и массовых мероприятий библиотеки;
  • организация творческих занятий для детей на основе знакомства, обсуждения, анализа литературных произведений:

– занятия по изготовлению художественных и прикладных работ по мотивам данных произведений;
– музыкальные занятия;
– хореография;
– сценография и декламация;
– театрализованные занятия;

  • организация выставок-вернисажей работ воспитанников Клуба и их родителей, созданных по мотивам детских литературных произведений;
  • проведение силами членов Клуба утренников, литературных праздников, театрализованных представлений по мотивам детских литературных произведений для посетителей библиотеки.

5. Права и обязанности членов Клуба

5.1. Каждый член Клуба имеет право:

  • добровольно вступать в Клуб;
  • пользоваться литературой, необходимой для деятельности Клуба;
  • выносить на рассмотрение Клуба предложения по вопросам, являющимся предметом деятельности Клуба;
  • посещать массовые мероприятия библиотеки, участвовать в их организации и в организации выставок детского и семейного творчества.

5.2. Каждый член Клуба обязан:

  • участвовать в деятельности Клуба;
  • уважать интересы других членов Клуба;
  • оказывать помощь в организации мероприятий, проводимых Клубом в библиотеке;
  • не наносить ущерб имуществу библиотеки.

6. Режим работы Клуба

6.1. Время работы Клуба определяется расписанием, утвержденным руководителем Клуба и согласованным с родителями.

6.2. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц, творческие и репетиционные занятия проводятся по специальному графику.

7. Структура Клуба

7.1. Деятельность Клуба координируется его руководителем по согласованию с членами Наблюдательного совета Клуба, в который входят представители родителей детей, посещающих клубные мероприятия.

7.2. Все мероприятия и занятия проводятся в библиотеке на добровольной основе, бесплатно и безвозмездно, с учетом плана деятельности Клуба.

7.3. План деятельности Клуба разрабатывается его руководителем на год по согласованию с членами Клуба и с учетом их пожеланий.

7.4. Все встречи членов Клуба сопровождаются организацией книжных выставок, соответствующих темам этих встреч и проводимых мероприятий.

8. Оценка качества работы Клуба

8.1. Качество работы Клуба осуществляется по следующим показателям:

  • использование в работе литературы из фондов библиотеки и ее книговыдача;
  • посещаемость Клуба;
  • формы занятий, их содержание, эффективность, активность детей в процессе занятий;
  • участие членов Клуба в массовых мероприятиях, выставках детского и художественного творчества.

9. Контроль за работой Клуба

9.1. Контроль за работой Клуба возлагается на его руководителя – главного библиотекаря Игнатенко В. Ф.

Любительское объединение «Театр книги»

Название: «Театр книги»

Адрес: г. Псков, ул. А. Алёхина, д.20
Работает на базе Библиотеки семейного чтения

Год создания: 2017 г.

Руководитель: Фокина Е.И.

Регулярность занятий: раз в месяц (кроме летних месяцев)

Количество участников: 20 - 25 (дошкольники и мл. школьники)

Цель – через игровые театрализованные формы работы поднять престиж чтения среди различных категорий читателей, в первую очередь детей.

Задачи:
- продвижение книги;
- воспитание любви к чтению;
- популяризация семейного чтения

Формы работы: Кукольные представления с книжными выставками, литературными викторинами для дошкольников и мл. школьников

Клуб «Юный краелюб»

Название: «Юный краелюб»

Адрес: г. Псков, Октябрьский проспект, 19-а (читальный зал).
Создан на базе Историко-краеведческой библиотеки им. И.И. Василёва

Год создания: 2016 г.

Руководитель: Лобанова Л.Н.

Регулярность занятий: 2-3 раза в месяц

Количество участников: 30 - 45 (дети 10 – 11 лет и их родители)

Формы работы: интерактивные занятия, краеведческие игры, встречи с творческими людьми, викторины, экскурсии, творческие мастер – классы, выставки, конкурсы.

Любительское объединение «Школа чтения АБВГДейка»


Название: «Школа чтения АБВГДейка»


Создан на базе

Год создания: 2011 г.

Руководитель: Иванова А.Б.

Количество участников: 25 - 30 (дети 7 – 10 лет)


Формы работы: литературные игры, встречи с творческими людьми, викторины, экскурсии, литературные праздники, творческие мастер – классы, ролевое чтение.


Школа родительской культуры «Растем вместе»

Адрес: г. Псков, ул. Труда, 20 (читальный зал).
Функционирует на базе Библиотеки «Родник» им. С.А. Золотцева

Год создания: 2015 г.

Руководитель: Петрова О.Ю.
Ответственный за работу любительского объединения – Николаева Е.И.

Регулярность занятий: 1 раз в месяц

Члены Школы родительской культуры – родители и дети

Формы работы: семинары-практикумы, тренинги, лекции, практические занятия по решению педагогических ситуаций, видеопросмотры, мастер-классы.

Любительское объединение «ТворчестВО!»


Название: «ТворчестВО!»

Адрес: г. Псков, ул. Н.Васильева, д. 83а.
Создан на базе Библиотеки микрорайона Любятово «БиблиоЛюб»

Год создания: 2015

Руководитель: Сойтту Е.Н.

Регулярность занятий: 4 раза в месяц

Количество участников: 10-15 (дети до 14 лет)

Формы работы:
- индивидуальные и коллективные занятия;
- встречи, включающие информационную составляющую:
рассказы о художниках, мастерах, видах творчества;
просмотр иллюстративного материала;
обзор изданий по различным видам художественного и прикладного искусства.

Клуб выходного дня «Мир книжных затей»


Название: «Мир книжных затей»

Адрес: г. Псков, Октябрьский проспект, 21
Создан на базе Детской библиотеки «ЛиК»

Год создания: 2017 г.

Руководитель: Чернодирова И.Н.

Регулярность занятий: 1 раз в месяц (кроме летних месяцев)

Количество участников: 15 (дети 5 – 10 лет)

Формы работы: литературные игры, громкие чтения, викторины, творческие мастер – классы, интерактивные занятия.

Клуб чтения «Любознайка»


Название: «Любознайка»


Создан на базе

Год создания: 2006 г.

Руководитель: Капинус М.Ю.

Регулярность занятий: заседания проходят раз в месяц

Количество участников: 12 - 15 (дети 7 – 10 лет)


Формы работы: литературные игры, викторины, экскурсии, творческие мастер – классы

Партнеры - Книжные магазины «Буквоед», «Книжица».

Объединение любителей фэнтези-книг от издательства «Росмэн»
Terra Incognita

Адрес: г. Псков, ул. Розы Люксембург,23
Создан на базе Библиотеки – Центра детского чтения

Год создания: 2018 г.

Руководитель: Иванова О.В.

Регулярность занятий: встречи проходят раз в месяц

Количество участников: 12 – 15 (подростки 11 - 16 лет)

Всероссийская встреча клуба Terra Incognita заявляется издательством «Росмэн». Тему выбирает издательство (1 раз в месяц) и высылает организаторам от каждого города уникальную подарочную продукцию, которая в дальнейшем разыгрывается между участниками клуба.

Клуб выходного дня «Домовенок»


Название: «Домовенок»

Девиз: «Воскресенье для чтения»

Адрес: г. Псков, ул. Новосёлов,11
Создан на базе Детской экологической библиотеки «Радуга»

Год создания: 2019

Руководитель: Матвеева И.Н.

Регулярность занятий: 1 раза в месяц (кроме летнего периода)

Количество участников: 15 – 20 (дети 6 - 10 лет, родители)

Формы работы: интерактивные занятия, театрализованные представления с книжными выставками, беседы, громкие чтения, творческие мастер - классы.

Кружок для детей «Затейники»


Название: «Затейники»

Адрес: г. Псков, ул. Карбышева д.4
Создан на базе Библиотеки - общественный центр микрорайона Псковкирпич

Год создания: 2012

Руководитель: Колосова Любовь Нинеловна

Регулярность занятий: 1 раз в неделю.

Количество участников: 15 (дети 6-13 лет)

Формы работы: творческие мастер-классы, беседы, встречи с творческими людьми, выставки.

Уважаемые коллеги!

Чтению подрастающего поколения необходима поддержка – в первую очередь самых близких людей – родителей. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, то ребёнок это улавливает и впитывает. Очень важно, когда ребёнок приходит в библиотеку вместе с родителями, когда они вместе выбирают книгу, вместе читают её, обсуждают. Такое общение воспитывает больше, чем назидательные слова. «Сдружить» семью вокруг книги – задача библиотеки, для решения которой мы предлагаем вам организовать ряд мероприятий.

Для планирования работы в этом направлении мы предлагаем воспользоваться «СЕМЕЙНЫМ КАЛЕНДАРЁМ».

СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

МАРТ

8 — Международный женский день (В 1910 г. на Международной конференции социалисток в еткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира. В России отмечается с 1913 г.)

20 — Международный день счастья

АПРЕЛЬ

1 — Именины Домового.

18 — День матери России

5 — День детей.

15 — Международный день семьи (Отмечается с 1994 года по решению ООН)

17 — Международный день детского телефона доверия.

ИЮНЬ

1 — Международный день защиты детей (Учрежден в 1949 году на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин)

8 — Международный день домохозяйки и домохозяина.

9 — Международный день друзей.

21 — Международный день отца.

ИЮЛЬ

6 — Всемирный день поцелуя (20 лет назад утвержден ООН. Придуман в Великобритании)

8 — День Петра и Февронии. Всероссийский день семьи, любви и верности. Считается счастливым для влюбленных. (Отмечается по инициативе депутатов Государственной Думы с 2008 г.)

20 — День друга.

28 — День родителей.

АВГУСТ

1 — 7 — Всемирная неделя поддержки грудного вскармливания.

СЕНТЯБРЬ

10 — День бабушек и дедушек (США)

15 — День почитания старших. День уважения возраста. (Япония)

НОЯБРЬ

7 — Всемирный день мужчин (Возник по инициативе Президента СССР, отмечается в 1-ю субботу ноября)

20 — Всемирный день ребенка (Отмечается по решению ООН с 1954 года. 20 ноября – день принятия в 1989 году Конвенции о правах ребенка)

25 — Международный день борьбы против насилия в отношении женщин.

дошкольного образования , школ, родителей и средств массовой

Всю работу следует проводить на основе объединения усилий библиотеки, учреждений дошкольного образования , школ, родителей и средств массовой информации .

Получить дополнительную информацию о читателе-ребёнке и его семье можно путём анкетирования родителей «Семья 21 века и библиотека».

«Семья 21 века и библиотека»

(анкета для родителей)

Уважаемые родители! Эта анкета предназначена для Вас!

Она поможет и Вам, и работникам нашей библиотеки правильно оценить возможности и перспективы воспитания одарённого читателя – вашего ребёнка!

  1. Какое место в жизни Вашей семьи занимают книги и чтение?
  2. Что даёт современному ребёнку чтение книг?
  3. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?
  4. Как часто Вы её пополняете?
  5. Какую литературу Вы предпочитаете покупать?
  6. Как часто Вы читаете своему ребёнку вслух?
  7. Назовите детских книг , которые, на Ваш взгляд, обязательно должен прочитать Ваш ребёнок.
  8. Назовите любимую книгу Вашего ребёнка.
  9. Как Вы думаете, сохранятся ли в своём виде книги в будущем?
  10. Может ли Интернет заменить книгу?

Ваши пожелания библиотеке:

Вы ответили на вопросы. Большое спасибо! Мы ждём Вас и Вашего ребёнка в библиотеке!

Анкета позволит библиотекарю получить как можно больше сведений о ребёнке, убедить родителей в том, что семья и библиотека совместными усилиями могут воспитать одарённого читателя, обратить внимание родителей на значение домашней библиотеки в воспитании и развитии их детей, узнать, что ожидают родители от общения ребёнка с библиотекой.

Знакомство с возможностями библиотеки следует начать с создания рекламных плакатов-обращений, объявлений, приглашений и их распространением.

Лучший же способ привлечь дошкольников в библиотеку – непосредственно пригласить их родителей. Это можно сделать письмом следующего содержания. Письмо можно вручить в библиотеке или через учреждение, где находится ребенок.

Образец письма родителям дошкольников

Дорогой родитель! (Дорогие родители)

Я бы хотела предложить Вам записать Вашего ребенка (Ваших детей) в нашу библиотеку. И знакомство с ней начать с участия в мероприятиях летнего чтения. То, что Ваш ребенок еще не умеет читать, не означает, что он (она) слишком мал (мала, малы), чтобы принять участие в Программе. Наша серия мероприятий предназначена не только для тех, кто читает сам, но также и для детей, которым книги читают родители, бабушки и дедушки, сестры и братья.

Нам бы хотелось помочь Вашему ребенку развить в себе любовь к книгам и обучению. Исследования показывают, что раннее приобщение к книгам и участие в Программах чтения действительно играют важную роль в жизни ребенка. Пожалуйста, просмотрите приложенный к письму план летних мероприятий. В нём есть даты и все подробности обо всех мероприятиях, которые планируется провести летом для детей в библиотеке.
Мероприятия бесплатные, и в них легко участвовать. От Вас ничего не потребуется, кроме времени, которое Вы потратите, читая своему ребенку и разделяя с ним удовольствие от книги.

Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, зайдите ко мне или позвоните мне в библиотеку. Надеюсь на скорую встречу.

С искренним уважением ________________________

(фамилия, должность)

Для взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек и опекунов библиотека должна стать одним из немногих мест, где они могли бы свободно обсудить свои проблемы и попытаться найти пути их решения. Им можно предложить памятку «Простые истины» о литературе по семейной педагогике, рекомендательный список «Когда мне книгу читаем мама…», тематическую картотеку «Факультет для родителей». И сделать это во время семейной экскурсии по библиотеке «Книжная вселенная»

И для детей, и для их родителей библиотека должна стать не только местом, где можно взять интересную или нужную книгу, но и пространством для общения и развития. В этом помогут циклы обзоров для родителей «Читаем вместе», «Наука семейных отношений», «Книга + Семья = добрые друзья» и бесед «О доброй традиции замолвите слово», «Семья разумная – семья читающая», «Секреты для взрослых, или Как стать идеальными родителями» и другие. Счастье семьи зависит от каждого её члена. Поэтому беседы о взаимоотношениях в семье необходимо проводить и со взрослыми, и с детьми «Искусство слышать друг друга», «Родителям о детях».

И как всегда свою деятельность по работе с семьями мы должны начать с анализа фондов литературы для семейного чтения и семейной педагогики. А раскрыть всё многообразие имеющейся в библиотеке литературы помогут книжные выставки: «Радость семейного чтения», «Наука семейных отношений», «Здоровая семья – счастливая семья», «Добрые руки семьи» и другие.

Хорошо, если в традицию библиотек войдёт проведение семейных акций «Чтение семейного масштаба», праздников: «Книжная мудрость – семейное богатство» , «Первый бал для Мамы, Папы и Младенца» ( на котором вручить молодым родителям памятку «Как вырастить книгочея»), «Книжки на вырост», «Праздник солнечного детства», праздник, посвященный Святым Петру и Февронии Муромским «День любви и супружеской верности» , Дней семейного чтения «Счастлива будет ваша семья, если чтением увлечена», «Сказки бабушки моей», в ходе которых и взрослые, и дети смогут поучаствовать в литературных викторинах, конкурсах, весёлых играх «Если бы я был на месте героя». «Вся семья журналам рада – есть в журналах всё. Что надо».

Праздник, посвящённый Святым Петру и Февронии Муромским «День любви и супружеской верности». На этот семейный праздник следует пригласить детей вместе со своими папами и мамами, дедушками и бабушками, братьями и сёстрами. В программу праздника можно включить музыкальные и драматические номера, исполненные детьми, викторины, чтение стихов, рассказ библиотекаря о Петре и Февронии Муромских. Определённый интерес вызовет у ребят конкурс пословиц и поговорок о семье. Вопросы к конкурсу следует напечатать на лепестках ромашки – символа этого праздника. В завершение праздника участники мероприятия могут одарить друг друга открытками – ласковками , которые они сами сделают, с пожеланиями любви и семейного счастья.

Важно показать, что библиотека – это не только дом, где хранятся книги, но и место, где можно многому научиться, отдохнуть, получить совет, принять участие в библиотечных делах, познакомиться с новинками литературы.

Популярны сегодня и дискуссионные формы работы , такие как «Исповедь пристрастий» (рассказы читателей о роли книги в их семье), дискуссионные трибуны «Семейное чтение: вчера и сегодня», «Семья. Книга. Библиотека», встречи поколений «Свет книг не гаснет в нашем доме», «Любимые книги в моей семье» и другие. Всё это приобщает детей и их родителей к совместной читательской и творческой деятельности.

Часы семейного общения «Любимые книги детства», «Союз семьи и книги», «Семья и книга: объединённые чтением», «Как вырастить чудо-чадо», и посиделки — читаем вслух «Любимые книжки наших мам и пап», «Радость семейного чтения», «Добрые руки семьи», и книжные кают — компании «Для талантливых детей и заботливых родителей», «Мой кроха и я», «Яркие краски детской литературы», «Родителям о детских писателях», проводимые на базе библиотек, помогут родителям наладить ещё более тесные отношения с детьми.

Чтение вслух – наиболее доступная, но немного забытая сейчас форма работы с читателями младшего возраста. Такое чтение способствует созданию у детей образных представлений, настраивает на особую эмоциональную волну, помогает заинтересовать ребёнка, может вызвать у него желание продолжить чтение самостоятельно, приучает к внимательному слушанию текста. писал: «Дети более любят слушать, нежели читать, уже и потому, что в первые 2-3 года самый процесс чтения ещё утомляет их. Кроме того, необходимо приучить детей не только читать, но и слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное».

Громкие чтения: «Дружите с книгой с малых лет», «Книги для взрослых младшего возраста», «Почитай мне!», «Почитайте вашему ребёнку», «Книжица мала – малышу мила» — это прекрасная возможность привлечь в библиотеку всю семью и наладить контакты с детсадами и т. д.

Хорошо если при библиотеках будут созданы творческие семейные объединения, семейные клубы, семейные гостиные. Заседания таких объединений могут быть самыми разными: «Вместе с бабушкой – в Интернет», «Нам хорошо вместе», «Домашний праздник в библиотеке», «Книжка по наследству», «С книжкиным теплом, под маминым крылом», «Любимые книги моей семьи». На мероприятия рекомендуем пригласить психологов, педагогов, воспитателей, читателей, в семьях которых чтение книг – давняя традиция. Одним из направлений может быть организация встреч-интервью с известными людьми района, города, сельского поселения , которых можно назвать не только успешными, но и активно читающими.

Можно объявить акции «Вместе весело читать», «Мы – семья, а это значит, справимся с любой задачей», «Чтение в подарок маме», в ходе которой предложить детям сделать для мамы книжку – малышку или разучить стихотворение.

А участие в семейных конкурсах «Дом моей мечты», «Книга – семейный раритет», «Лучшая книжная мама» поможет сформировать у детей потребность в чтении и культуру чтения, расширит литературный кругозор.

Главная задача библиотек сегодня – донести до родителей мысль: от того, что сегодня читают или не читают дети, действительно зависит их жизнь, учёба, поведение, нравственный облик, характер и, в конечном счёте, судьба.

Составитель: Л. А. Потокина, методист

  1. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача

    Реализация принципов государственно... клубов , кружков и т.д. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу , стало ... чтение и понимание графической информации, чтение и понимание основного ... выступили на Семейном фестивале в...

  2. Основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка

    Детей, через систему клубов , секций, студий... Эта позиция стала основой разработки... На основном этапе (3-4 классы) главным принципом является... семейного чтения , памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы ...

  3. Основным ориентиром работы школы является программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг «Столичное образование»

    Доклад

    4 А Сидоренко В.И. Чтение Урок чтения + русский язык К. Паустовский... работы в коллективе – методические объединения, созданные по принципу ... 1. «Гончар» школьно-семейные : исследовательский, 3 2. ... это клуб для... Основной формой работы в этом направлении стало ...

  4. Молодежь и наука

    Документ

    И психологическая служба университета); Семейный клуб , клуб «Хозяюшка»; новогодние праздники... проведения занятий и чтения лекций стали применять телевизионные технологии... получить представление об основных принципах работы с векторной графикой...

  5. Основные деления классификации 1 общенаучное и междисциплинарное знание 2 естественные науки 3 техника технические науки

    Литература

    ... чтением детей. 74.905 Семья и общественность. Помощь общественных организаций в семейном ... , экскурсионная работа , самодеятельное творчество. Основные принципы и функции... работа . Теория, история, организация и основные направления работы клубов . ...