Витражи по мотивам работ А.Мухи “Времена года». Построим зимний сад дома Способы использования витража в зимнем саду

Предыстория такая: у заказчиков четверо детей, каждый из них родился в «своё» время года. Заказчикам и архитектору очень нравятся работы Альфонса Мухи; совместным решением было сделать в комнате каждого ребёнка соответствующий времени его рождения витраж. Исходные работы мы все знаем:

Расстраивает «Зима», которая со слов семейной пары совсем не соответствует характеру их дочери: хочется что-то русское, бодрое, румяное с морозца. Я обрадовалась, потому что увидела для себя новую тему: Муха, но не совсем, скорее, витражи в нео-русском билибинском стиле. Процесс подбора материала - увлекательнейший этап работы. Для художника очень важна так называемая «насмотренность». То, что видел где-то и когда-то, всплывает в памяти то яркими, то совсем уже стёртыми образами. Нужно их найти и привязать на нужное место.
Рассматриваем и делаем закладки в книге «Костюмированный бал в Зимнем дворце.1903г.» Великолепные одежды русских боярышень


Кроме этого просмотрена доступная информация по русскому крестьянскому костюму. Он не только не уступает дворянскому в декоративном плане, но иногда просто поражает. Я впервые, например, увидела здесь http://amsmolich.livejournal.com/223138.html праздничные костюмы нижегородских старообрядцев. Это героини известных романов Мельникова-Печерского:

Ну и тверские хороши:

По итогам работы - свой эскиз публикую в двух вариантах: 1первоначальный, 2 окончательный(который и был воплощён в материале). Мне ближе первый, пусть выйдет в мир хотя бы на этих страницах:

Подбор палитры в материале(цветном стекле) - тоже ответственный этап. На снег, например, выбрала шесть видов стекла, различного по оттенку, прозрачности-плотности и фактуре.


Не стоит думать, что доступ к достаточно большой палитре (250 оттенков) даёт автоматически прекрасный результат. Неумело подобранное стекло может разбить весь рисунок, превратив витраж в цветную кашу. Поэтому важно в процессе набора витража время от времени подходить к рабочему столу мастера-сборщика и корректировать результат.
Когда стекло вырезано, наступает черёд росписи. Лицо, пальчики, детали одежды делаем при помощи росписи силикатными красками. Затем фрагменты обжигаются в муфельной печи при температуре 630-650С, краска прочно спекается со стеклом. Какая трудность была именно в этом витраже? Наше панно двустороннее (коридор-комната), у него нет тыльной части, каждая сторона является лицевой. А при обжиге фрагмент может прилипнуть уже расписанной ранее стороной к плите. Тут важно строго выдерживать температурные режимы, а они для разных видов стекла различны. Некоторые стёкла при обжиге могут поменять прозрачность и цвет. И тогда единственным вариантом будет перерезать фрагменты и расписать всё заново.
Ещё одной трудностью было то, что рисунок в кругах, на фоне которых находятся головки наших красавиц, слишком мелкий. Нельзя было допустить визуального «склеивания» мелких фрагментов. Протяжка, то есть металл, соединяющий каждое стёклышко с соседними, должна быть в этом месте тоньше тонкого, но при этом соответствовать своему главному назначению: создавать прочный каркас полотна. Работа ювелирная, без преувеличения.

Каждый витраж получился, как это и задумывалось, со своим характером и настроением. Итак, представляем - «Зима» в виде Снегурочки:

Обязательно в зимнее панно включаем снегиря, синицу и воробья - как без них?

Зимний сад, идея которого возникла не одну сотню лет назад, сегодня становится все более востребованным как в просторных современных квартирах, так и в частных загородных домах. Главной конструктивной особенностью этого помещения является наличие большой площади остекления, что способствует максимальному поступлению света. Застекляют не только основную часть стен (в том числе, окна и двери), но и крышу.

Панорамное остекление

Вполне понятно, что там, где имеется много прозрачного стекла, должна возникнуть и мысль о цветном стекле. Однотонное прозрачное стекло – это не нарядно и не декоративно, а витражи – хорошее средство, которое способно превратить обыденную, функционально ориентированную конструкцию в настоящее произведение искусства. Если принять во внимание само назначение зимнего сада (а это место для отдыха, расслабления, общения), то роль витража в декорировании этого помещения сложно переоценить.

Зимние сады стали популярны в Европе XVI века. Именно в этот период стеклянная архитектура переживает свой расцвет. Предпосылкой для ее развития стало изобретение технологии получения листового стекла. Это поворотное событие, повлиявшее на судьбу стеклоделия, имело место в 1687 году во Франции.

С тех пор архитекторы и художники произвели на свет множество великолепных образцов витражного искусства, украшающих именно зимние сады. Причем многие из них сохранились до наших дней. Например, павильон Палм Хаус в ботаническом саду Лондона, возведенный архитектором Децимусом Бартоном в 1945 году, или Сад растений парижского Музея естественной истории, который славится своими оранжереями.

Использование витражей в зимнем саду

  • По мнению сотрудников компании "Стеклосфера", данное пространство наилучшим образом раскрывает художественные свойства цветного стекла, ведь оно залито светом, здесь все построено на его игре и переливах.
  • Именно витражи помогут осознать стилевую принадлежность дизайна интерьера зимнего сада, так как в силу тотального остекления другие средства создания выразительности использовать сложно.
  • Развитие современных технологий позволяет не опасаться за надежность конструкции или за сохранность рисунка. Специалисты студии «Стеклосфера» разработают и установят надежные и долговечные витражи, превратив ваш балкон или террасу в классический зимний сад.
  • У мастеров сегодня есть технологические возможности обеспечить отличную теплоизоляцию помещений с тотальным остеклением, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, насколько комфортно вы будете себя чувствовать в нем.

Способы использования витража в зимнем саду

Обычно в помещениях, предназначенных для зимнего сада, одна или две стены все-таки остаются непрозрачными, выполненными из камня или дерева. Однако это не значит, что они не могут поддержать общую концепцию декорирования. Соответственно, можно выделить два основных способа использования цветного стекла в зимнем саду:

  1. На остекляющей конструкции . В этом случае для освещения цветных стекол будет использоваться естественный дневной свет. Мастера продумывают колористические решения работы таким образом, чтобы она играла по-разному в лучах полуденного или закатного солнца. Можно выбрать для украшения небольшие витражные вставки разной формы, разбросанные по общему полотну окон и кровли, а можно украсить объект несколькими монументальными картинами. Интересным расположением является чередование цветных и прозрачных вставок полосами или в шахматном порядке. В любом случае мастера студии "Стеклосфера" продумают концепцию остекления так, чтобы в помещении было достаточно солнечного света и декорирование не было избыточным.
  2. На внутренних стенах помещения . Здесь можно расположить с искусственной подсветкой. Конечно, это необязательный элемент декора в зимнем саду, но поддержит общую стилевую линию и обеспечит эмоциональное единство всего помещения.

Мастера студии «Стеклосфера» подберут неповторимый стиль для любого объекта с панорамным остеклением. С нами ваш зимний сад обретет свое лицо и станет идеальным местом для отдыха.

Витражи – особое искусство декорирования интерьера помещений с особым изыском, шиком, роскошью. Они зрительно расширяют пространство, наполняя его разнообразной палитрой красок и оттенков. В технике витража существует такое понятие как зимний витраж. Многие заказчики почему-то ассоциируют данную терминологию, впервые услышав, с тематическим новогодним праздником, его героями, Дедом Морозом, но данная витражная техника- это применение картин пастельных холодных оттенков, блеск инея, ледяной роскоши. С помощью витражного украшения можно преобразить и превратить любое стекло в произведение искусства.

Витражная техника бывает нескольких видов

Применение зимнего витража может выполняться любой из выше перечисленных техник. Наиболее часто зимний витраж применяется для украшения окон, позволяет остудить и разбавить буйство красок окружающего интерьера, что допускает применение данной техники в любом дизайне от простого до эксклюзивного. Довольно распространена техника ручной росписи зимнего витража специальными красками. Если вы предпочитаете зимнюю роскошь и блеск, то данное предложение актуально именно для вас. Ведь, несмотря на сдержанность зимней палитры зимний витраж наполнен зимней сказкой, волшебством, загадкой.

Накладные витражи - это сравнительно новаыя технология работы со стеклом, активно развивающася в первую очередь в Великобритании и Германии. Как и традиционные витражи накладные витражные композиции создаются вручную. Стекло используется как подоснова, на которую с двух сторон наклеиваются витражные элементы - многослойные полиэстровые пленки-пластины и металлические самоклеящиеся ленты. Художник наклеивает заранее вырезанные по эскизам пластины на стеклянную основу, постепенно формируя будущий витраж.

Основные материалы, используемые для накладных витражей, можно разделить на три группы:

Если классический витраж больших габаритов непременно будет нуждаться в опорном каркасе, то в накладном витраже стекло основы и служит таким каркасом. Чем больше предполагаемый витраж, тем прочнее должно быть стекло основы.

Не секрет, что любой классический витраж имеет много микроскопических щелей, сквозь которые проникают воздух и влага, которые постепенно разрушают стекла и деформируют металлическую основу. Именно эти свойства не позволяли развиваться витражному искусству как массовому явлению в России, в отличие от стран с более мягким климатом. Однако при использовании в современном строительстве стеклопакетов накладные витражи могут с успехом применяться даже на фасадах, не боясь сырости и холода. Секрет в том, что одно или даже несколько стекол в стеклопакете вполне могут быть витражными. Стекло с накладным витражом может быть как снаружи стеклопакета, так и изнутри, и даже в середине. Витражные стеклопакеты теперь могут быть и маленькими, и очень большими, и прямоугольными, и арочными - ничто не повлияет на прочность такого стеклопакета.

К бесспорному плюсу накладных витражей надо отнести относительно низкую стоимость, которая обычно в разы меньше стоимости витража, выполненного по классической технологии.

Хотя накладной витраж выполняется вручную, сроки его изготовления намного меньше.

Наши опытные мастера создадут для Вас уникальные витражи, которые станут неотьемлемой частью Вашего собственного зимнего сада, Вашего стиля.