Целеустремленность тезис. Целеустремленность - качество человека. Что такое целеустремленность

Время на чтение: 4 мин

Целеустремленность – это личностная черта, которая характеризуется сознательной, последовательной, длительной, стабильной ориентированностью на обусловленный результат, называемый целью. Целеустремленность это в психологии способность человека формулировать задачу с определенными характеристиками, планировать деятельность, выполнять действия согласно потребностям цели, преодолевая сопротивление, внутренние и внешние. Целеустремленным человеком называют того, у кого развита целеустремленность, соответственно он умеет сознательно планировать деятельность и последовательно выполнять ее до достижения цели.

Что такое целеустремленность

Целеустремленность – положительное, индивидуально и социально поощряемое качество. Его указывают в вакансиях, желают именинникам, считают ценным комплиментом. Несмотря на приобретаемость данной характеристики, достаточно невелико количество людей, что могут с готовностью определять себя как целеустремленную личность и еще меньшее могут подкрепить утверждение реальным поведением.

Целеустремленность это в психологии понятие интегративное. Основными в ней сферами психологической сущности являются и воля, но так же это касается , характера. Речь не об ограничениях, а о путях развития данного качества и масштаба его влияния на личность. Объективных ограничений в развитии целеустремленности нет, не бывает «врожденно нецелеустремленных», как и нет тех, кому это качество досталось как генетическая лотерея.

Целеустремленность человека не является врожденной чертой, потому отсутствие примеров в поколениях не имеет значения, а возрастного, гендерного и культурного ограничителя в ее развитии нет. Это приобретенная черта, которая вырабатывается последовательными действиями. Отрицание в себе данной черты есть предательство своей сущности, так как объективных аргументов в пользу невозможности развития данного качества у разумного человека нет. Каждый имеет опыт целеустремленности и природности ее проявления. Когда ребенок учится говорить, формируя новое слово и потом настойчиво его повторяя - он пример целеустремленности. Формирование речи очень сложный процесс, требующий затрат больших ресурсов, для навыка правильной речи требуется много усилий, он не настолько автоматичен, чтобы развивался сам собой, подтверждением чему являются здоровые физически дети с проблемной речью, по причине малой тренированности.

Целеустремленность личности – это навык, которым может обладать абсолютно любой и, отказывая вправе развить его, он лишает себя источника реализации своих мечтаний. Даже при большом врожденном таланте для его реализации требуется пройти этап настойчивых усилий.

Определение целеустремленности ассоциируется с настойчивостью, упорством, мотивированностью, четкостью восприятия, силой воли.

Цель и целеустремленность

Целеустремленность – это качество, предписываемое по результатам его реализации, а не допускаемое. Нельзя быть потенциально, условно, пассивно целеустремленным. Только достигая поставленных целей, индивид может приписывать себе данную характеристику. Аналогично, если человек достиг некоторой цели, был определенный период целеустремленным, далее прекратил необходимые действия, выбрав пассивное поведение, целеустремленность будет ослабевать и через некоторое время не будет чертой, о которой можно заявлять. Без внешнего проявления целеустремленность не функционирует.

Целеустремленность это в психологии одно из ключевых понятий касающееся эмоционально-волевой сферы. Примеры целеустремленности это так же истории реализации своей природы. Целеустремленность это психологический инструмент, универсальный, поскольку применим к любой черте, мечте, цели или желании. Развивая целеустремленность, человек обретает все больше сил и способностей влиять на все более масштабные и глубокие пласты своей жизни.

Цель и целеустремленность неразрывны. Если цель малопривлекательна, не вдохновляет даже на этапе мечтаний, то зажечься от нее и направить силы можно будет только жестким волевым усилием и то ненадолго. Если цель крайне необходима, но не имеет отклика в душе, следует сознательно привнести в нее эмоциональный фон. Ведь если она так нужна, значит, за ней есть то, о чем мечтается. Т.е. можно ее включить в структуру большей, привлекательной цели, сделав подпунктом. Удовольствие от достижения большой масштабной цели всегда немного отстрочено, помня об этом можно прочувствовать смысловую нагрузку слова «предвкушение».

В английском языке один из вариантов написания слова целеустремленность есть словосочетание «sense of purpose», буквально – «смысл цели». И с этого стоит для себя начать – зачем и для чего тратить ресурс для достижения цели. К примеру, может быть лень делать минимальную зарядку или ходить в тренажерный зал просто «для здоровья», а вот представление своего спортивного тела на пляже, в красивой одежде на праздновании или бегущим марафон подстегнет . Соответственно, первым шагом будет представить себе конечную цель хотя бы приблизительно. Со временем она может меняться, уходить на второй план, но сейчас она должна иметь побудительный смысл.

Как побороть лень и выработать целеустремленность?

Зачастую препятствием к выработке целеустремленности называют . Это условный враг внутри нас, которого хотелось бы побороть и стать собранным и целеустремленным.

Лень может возникать по ряду причин, которые могут относиться как к плоскости физического недомогания, так и внутренних противоречий с целью. Чтобы разобраться в себе, надо проанализировать цель, ее масштаб, сферу, затраты ресурсов, а том числе времени.

Виктор Франкл, создатель психотерапевтического направления « », говорил, что для лучшей мотивации цель должна быть чуть более чем достижимая, будучи немного «за горизонтом», всегда немного недостижимой мечтой. Тогда будет хороший стабильный уровень мотивации и профилактика «разочарования при достижении». Человек, который прошел ужасы концлагеря, ведомый своими целями, знал, о чем говорит.

И выработать целеустремленность? Иногда лень маскирует не оправдать собственных надежд, когда кажется, что планка цели слишком высока, но честно себе это признать не хочется. Для этого глобальную цель следует разделить на подцели и ориентиром взять ту, которая не вызывает такого стресса. Пусть глобальная останется мечтой, которая допускает некоторую недостижимость на данный момент. По мере продвижения план будет пересматриваться, а уже пройденные шаги и достижения укрепят уверенность в возможности реализации мечты. Или она станет подцелью к большей.

Часто преградой к называют отсутствие мотивации, вернее, ее снижение по мере реализации или еще на стадии планирования. Мотивация – это часть эмоциональной сферы, «топливо» воли. Если долго откладывать реализацию, занимаясь длительным планированием, эмоциональная энергия расходуется, а подкрепления результатом нет, мотивация снижается. На этапе реализации мотивация снижается из-за увеличения стресса от нагрузки.

Чтобы нивелировать это снижение необходимо напоминать себе о результатах, а также планировать промежуточные этапы с определенным, желаемым результатом, чтобы удовольствие от полученного подкрепляло мотивацию. Лучший вариант, это когда подобный обмен происходит постоянно, для этого для реализации цели определенные шаги стоит сделать ежедневными. Потому на начальном этапе формирования данного качества стоит начать с формирования какой-либо привычки, когда действия должны быть ежедневными и каждый день есть позитивное подкрепление в виде «галочки» за выполненное действие и удовольствие от само-преодоления. Причем эффективнее именно создавать новую, полезную, а не бороться со старой, т.е. не лишать себя чего-либо, что может стресс и увеличить, а добавить что-нибудь нужное. Постепенно нужно усложнять себе задачи, так как длительное выполнение чрезмерно легкого задания снижает удовольствие, поскольку уже не оценивается как достижение. Определенное удовлетворение останется фоном, но для постоянно поддержания ощутимого уровня надо перешагивать на следующую ступень.

Как стать целеустремленным человеком

Цель и целеустремленность – понятия эмоционально-волевой сферы. Не случайно эмоции и воля рассматриваются совместно. В некотором смысле можно перефразировать, что цель – это объект эмоций. Представляя ее, думая о достижении и результатах человек подпитывает себя отложенными эмоциями удовольствия и радости.

Целеустремленность же результат волевых усилий, слаженного и последовательного поведения. Волевым усилием называют поведение, при котором человек действует под само-давлением, а эмоции помогают ему это давление выдержать, памятуя о результате.

И чтобы стать целеустремленным человеком надо интегрировать эти понятия. Выбрать цель, которая будет желанна, вдохновлять и выполнить последовательные волевые действия. На начальных этапах цель надо выбрать такую, в достижении которых сомнений практически нет и действия, необходимые для реализации воспринимаются как несущественные. А вот удовольствие от реализации должно быть достаточно субъективно существенным. Цель должна быть экологичной, иметь положительное и при планировании максимально учитывать личные ресурсы, а не быть ориентированной на других, т.е. максимально автономной для личности.

Выполнив этот шаг, планку цели повысить, соответственно требуемые действия усложнятся. Фактор получения осознаваемого удовлетворения от выполненных действий при небольшом уровне развития черты целеустремленности имеет большое значение, впоследствии оно будет более автоматичным, оставаясь действующим звеном взаимодействия. Выполнение предыдущего задания даст веру в свои силы для выполнения следующего, навык будет укрепляться и в своих глазах, а так же в глазах окружающих сформируется образ целеустремленного человека. Человек может думать, что свершения удел других или на некоторых этапах падать духом.

Примеры целеустремленности в других людях могут вдохновлять на собственную активность. Изучая биографии и истории успеха, восхищаясь упорством и преданностью героев, увеличивается уверенность в возможностях людей. И глядя на них, мы задумываемся, как выработать в себе целеустремленность.

Как развить целеустремленность

Как любая черта, целеустремленность - это привычка действовать согласно намеченной цели, это нейронная связь в головном мозге по типу «проторенной дорожки». С каждым следующим «проходом», выполнением необходимого действия это происходит все с большей легкостью, все меньше сознательных волевых усилий требуется. Человек с хорошим развитием данного навыка уже не задумывается над тем, сможет ли он выдержать намеченный план, поскольку прошлый опыт подкрепляет уверенность в своих силах.

Со стороны складывается впечатление, что стоит ему захотеть, и он с легкостью добивается результатов, целеустремленность у него в крови, но в реальности это результат хорошо отработанного навыка, как легкоатлету не составляет труда пробежать несколько километров, а не тренированному один километр кажется непреодолимым. Также удовольствие, получаемое тренированным в целеустремленности человеком, от процесса лучше и качественней и его эмоционально-волевая интеграция работает слаженно и максимально независимо от внешних обстоятельств, самостоятельно регулируя и компенсируя уровень стресса от волевых усилий.

Задаваясь вопросом, как выработать в себе целеустремленность, важно помнить, что психология человека системна и при выполнении правил, которые кажутся не связанными с волей можно опосредованно влиять на развитие целеустремленности.

Анализируйте, какие ситуации и слова нарушают повседневное спокойствие. Чем более суетлив и отвлекаем человек, тем меньше ресурсов будет для нужных сфер. Надо помнить, что акцент не на том, кто отвлекает, а почему отвлекаемся сами. Весьма желательно заниматься любыми физическими упражнениями, даже если спорт и внешность сферами интереса не являются. Это помогает ежедневно косвенно тренировать волю, терпеливость, системность, а так же уменьшает чрезмерную эмоциональную лабильность. Это и укрепит веру в свои силы, поскольку будет постоянно напоминать, о способности преодолевать нежелание и лень. Упражнения можно считать самым первым шагом в развитии целеустремленности для любого человека.

Обдумывайте причины, по которым откладываются необходимые шаги и напоминайте себе, что это ваше желание. Возможно, цель не так интересна, не имеет отклика. Но если это не так, значит, препятствия решаемы. Здесь важно не зацикливаться на мозговой жвачке самокопания, а вырабатывать у себя условный рефлекс. Если сомнения в необходимости действия нет, сначала сделать его, а потом думать, почему не хотелось, если это будет иметь смысл.

Лучшим вариантом поощрения на действие должно быть удовольствие от процесса достижения цели. На начальных этапах можно сформулировать отвлеченный приз за настойчивость, но при его получении связывать с выполненным действием, формируя связь необходимого действия с удовольствием. Положительное подкрепление в формировании привычки работает эффективней негативного, когда есть наказание за невыполнение. С необходимой деятельностью нужно связывать максимум положительных ассоциаций, отрицательные возникают от непривычных усилий, и дополнительное увеличение их стрессом от наказания может полностью лишить мотивации к цели.

Если цели кажутся масштабными, а свои силы малыми, начинать следует с небольших целей или подцелей. Пусть целью станет выдержка, целеустремленность как цель. Это может казаться мелочным и бестолковым занятием, но при достижении самой глобальной цели требуется последовательность небольших, но систематических шагов. Так же есть феномен «плато», когда некоторые время усилия не приносят результата или он невелик. Чаще всего в этот период эмоциональное вдохновение уже снижено или истощено и только привычка к ежедневному труду не дает остановиться. Тут существенным будет также желанность цели, напоминание себе, почему это все началось, какие удовольствия обещает и какую радость несет. Чем масштабней цель, тем сложнее данный процесс по структуре, но принцип тот же, как при формировании любой бытовой привычки, для которой так же нужна целеустремленность.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Не каждый человек понимает, что такое целеустремлённость. Многие люди живут обычной жизнью, работают, учатся, изо дня в день проходят одно и то же. Они не понимают, что можно поставить цель, идти к ней и добиться в жизни намного большего, чем есть сейчас. В статье и рассмотрим, что такое целеустремлённость, примеры и многое другое. Плюс ко всему прочитаете советы и рекомендации психологов.

Определение целеустремлённости

У каждого человека свой индивидуальный характер. Чтобы стать успешным, сильным и добиться желаемого, необходимо ещё с детства закладывать такое качество, как целеустремлённость. Если у ребёнка в характере есть такая черта, тогда он станет благополучным, успешным человеком в будущем.

Что такое целеустремлённость, хорошо знают психологи. Это такое которое гарантирует успех и достижение желаемого. Специалисты утверждают, что целеустремлённость не заложена с рождения, а появляется с жизненным опытом.

Люди для должны пробуждать в себе многие скрытые ресурсы. Это - трудолюбие, энергия, положительный настрой, но главное - желание достичь результата. Ведь если человек к чему-то очень сильно стремится, ему проще добиться своей мечты.

Можно ли стать целеустремлённым человеком

Все люди без исключения могут развивать в себе эти качества. При этом важна мотивация, с помощью которой человек решает поставленные задачи и стремится к лучшей жизни. Если люди очень хотят чего-то достичь, они не сидят на одном месте, а действуют. Как оказалось, по статистике большинство людей идут к цели благодаря мотивации.

Немаловажно для достижения положительного результата такое качество, как настойчивость. Многие люди не умеют настаивать на своём, что мешает им при выполнении определенной миссии.

Благодаря настойчивости преодолеваются все преграды на пути. Психологи утверждают, что никогда нельзя отступать. Если поставил цель, тогда двигайся только вперёд.

Теперь вы знаете, что такое целеустремлённость. Дальше рассмотрим примеры и способы, как развить это качество.

Как развивать целеустремлённость

Если человек хочет достигать желаемого, необходимо к этому стремиться и развивать в себе все необходимые качества. Для этого нужно:

  1. Поверить в себя. Вы должны знать, что нет ничего невозможно, нужно просто верить, что осуществите свою мечту.
  2. Не расслабляться, пока не достигнете желаемого. Ведь в противном случае у вас пропадёт запал, который так необходим в достижении цели.
  3. Поставить перед собой конкретную задачу. Даже если вы не знаете, как её осуществить, всё время продумывайте варианты. Только тогда вы найдёте выход.
  4. Сосредоточиться. Тогда вы точно сможете осуществить свою мечту.
  5. Думать о своём желании постоянно. Помните,
  6. Стать ответственным человеком. Это очень важная составляющая, для достижения поставленной цели. Ведь ответственность, целеустремлённость и настойчивость - то, что необходимо успешному человеку.
  7. Мотивировать себя как можно чаще.

Люди, которые будут придерживаться вышеперечисленных основных правил, могут стать действительно успешными и счастливыми.

Что разрушает целеустремлённость

Человек, который живёт бесцельно и не имеет никакой мотивации, не сможет построить счастливое будущее. Очень часто люди ленятся, и поэтому у них нет никакого стремления достигать больших высот, чем есть сейчас.

Иногда людей пугают препятствия, и они «опускают руки», отказываются от борьбы за лучшую жизнь. Помните: победа может быть только у того человека, кто умеет сражаться.

Неуверенность в себе разрушает целеустремлённость человека. Поэтому прежде чем поставить перед собой цель, нужно научиться верить в свои силы и в успех, который обязательно увенчает усилия.

Как проявляется целеустремлённость

Это отличная черта характера, которая помогает человеку достичь светлого будущего. Целеустремлённость проявляется у тех людей, которые смело и уверенно в своей профессии продвигаются по карьерной лестнице. Они не боятся ставить перед собой завышенные планки, смело и уверенно преодолевают трудности.

В спорте также только тот добьётся успеха, у кого посталена четкая цель. Спортсмен усиленно и ежедневно тренируется, так как понимает, что только такой путь приведет его к успеху.

Хорошим журналистом можно стать только тогда, когда постоянно работаешь над собой и своими ошибками. Для этого нужно хорошее знание языка, умение выражать свою мысль и находить общий язык с посторонними людьми.

Целеустремлённого человека видно сразу. Он никогда не будет без толку лежать на диване или бездумно смотреть телевизор. Ведь бесцельно прожитая жизнь пугает многих людей. Невозможно вернуть утеряное время.

Помните, что целеустремлённость, настойчивость и ответственность - это ещё не все качества, которыми должен обладать человек.

Сила воли

Это тоже немаловажное качество, которое должно быть у человека. Только благодаря можно достигнуть поставленной цели. Очень часто человек устаёт чего-то добиваться, тогда самое время проявить силу воли, без чего невозможно достигнуть желаемого.

Такие люди способны преодолевать любые трудности, которые возникают на пути. Сила воли помогает людям достичь новых высот. Поэтому развивайте это качество. Для этого психологи советуют делать то, что не хочется: ребенку - учить уроки и убираться в комнате, взрослому - выучить урок английского вместо просмтра "Дома-2".

Целеустремлённость: примеры

Ещё с детства каждый человек должен стремиться к лучшей жизни. Приведём пример целеустремлённости: многие школьники ставят перед собой цель хорошо учиться, так как знания играют важную роль в будущем. Если у выпускника аттестат с отличными оценками, у него больше шансов получить хорошее образование и в будущем устроиться на перстижную работу. С плохой успеваемостью и отсутсвием знаний тяжелее устроиться в жизни.

Ли Ка-Шинг - самый богатый человек в Восточной Азии. Однако так было не всегда. Когда китайцу исполнилось 15 лет, у него умер отец. Поэтому ему пришлось уйти из школы, чтобы поддерживать свою семью. Но у Ли Ка-Шинга была цель стать известным и богатым человеком. Он стремился к этому, учился в свободное от работы время, и сейчас он - успешный бизнесмен в банковской сфере.

Люди стремятся продвигаться по карьерной лестнице. Но не каждый человек способен на такое. Ведь для начала нужно поставить цель и смело к ней идти.

Заключение

В статье мы рассмотрели, что такое целеустремлённость, как она развивается. В итоге можно сказать, что только слабохарактерный, безответственный человек не сможет достичь нового, более высокого уровня как в профессиональном росте, так и в личной жизни.

Целеустремлённость - качество в характере, которое не даётся нам с рождения. Его нужно с детства развивать. Сначала родители помогают малышу, а когда ребёнок вырастает, уже сам добивается поставленных целей.

Не бойтесь ничего и помните, что только сила воли, ответственность и настойчивость помогут вам улучшить свою жизнь и достичь более высокой планки, чем сейчас. Учитесь не отступать от намеченного и идти до конца.

В моем понимании целеустремленность не просто качество, характеризующее своего обладателя как человека волевого, умеющего ставить цели и, не взирая, на жизненные преграды и трудности, их достигать. Для меня целеустремленность нечто большее - это образ мышления, сродни дисциплине ума, а также умение двигаться в ногу со временем и приспосабливаться к меняющейся картине мира.

Любая цель представляет собой выбор человека, и этот выбор зачастую сопровождается предпочтением чего-то одного в ущерб другому. Например, ради карьерного роста многие жертвуют свободным временем, которое, они могли бы потратить на семью. Поэтому крайне важное значение имеет подход к постановке цели и уже на первоначальном этапе просчитывание всех возможных путей ее достижения.

У каждого человека есть свои цели и мечты, но характеризуют его не они, а способы их достижения. Есть люди, которые мечтают лежа на диване, но даже не пытаются предпринять какие либо шаги для реализации своих целей. Наличие упорства и непреклонной воли отличает целеустремленных людей от обычных мечтателей.

Ярким примером целеустремленных людей служат олимпийские атлеты. Всю жизнь они трудятся для получения медалей, отказываясь от многих жизненных благ. Они встают и падают, снова встают и идут к намеченной цели, получают травмы, стирают руки в кровь, но не отказываются от своей мечты. Это люди с твердым характером, высоким уровнем дисциплины и силы воли.

Не обязательно ставить перед собой грандиозные задачи, часто из-за завышенной планки и неумении решать сложные задачи, люди сдаются, начинают искать виноватых и даже впадают в депрессию. Для начала можно ставить небольшие задачи, в решении которых вы уверены. К примеру, вы хотите стать оперным певцом, но у вас нет таланта и способностей к музыке – в таком случае цель не является выполнимой и соответственно обречена на провал.

Я тоже иду по направлению к своим целям, и благодарю родителей за поддержку моих интересов и моего выбора. Сейчас главной целью является поступление в университет на факультет международных отношений, и со свое стороны я делаю все возможное, чтобы эту цель реализовать. Выбранная мной профессия - одна из самых ответственных, но я верю в свой успех!

Вариант 2

Целеустремлённость – это когда ты с каждым шагом всё больше и больше приближаешься цели. Целеустремлённость – качество, данное единицам, но именно благодаря нему они добиваются успеха. Если человек, не оглядываясь, идёт к своей цели, то ему открываются все двери.

Целеустремлённый человек работает над своей целью, делает всё, чтобы в итоге победить. Целеустремлённые люди – самые сильные, их очень тяжело сломить, они молча, сцепив зубы продолжают рваться к победе. Их моральная сила непоколебима и это очень хорошо.

Абсолютно у каждого из нас есть какая – то цель, но не каждый может идти к ней непрерывно, не смотря на боль, горечь провалов и поражений. Большинство людей сдаются, отдают свою мечту, ведь им не хватает силы характера. У целеустремлённого человека есть дорога, по которой он идёт, не меняя пути.

Целеустремлённые люди любят свою жизнь, дело которым занимаются, они не унывают из-за подлостей, которые нам даёт жизнь, им нравится само ощущение того, как ты идёшь к цели. Саму жизнь они считают игрой, в которой просто обязательно выйти победителем.

За свою жизнь я встречал несколько действительно целеустремлённых людей. Они любили учёбу, спорт, но было у них и дело, которым они интересовались больше и обширнее всего. Они полностью ему отдавались, даже если оно было незначительно. Один из моих друзей благодаря своим усилиям стал получать большой доход от работы в интернете. Очень долго он шёл к этому, потратил много средств, сил и в конце – концов он занимается своей работой, которая ему очень нравится, которую он считает любимым делом.

Я считаю, что целеустремлённость – это очень хорошо, я хочу, чтобы каждый имел возможность добиться своей цели, своей мечты. Ведь человек, готовый преодолевать любые препятствия – может преодолеть себя. Такой человек всегда очень силён духом и что самое главное - он не останавливается на достигнутом. Ведь он считает, что нужно преодолевать всё новые и новые преграды, чтобы достигать новых целей, ведь слишком легко поставить себе маленькую преграду, потому что если преодоление её тебе далось легко, то это была не преграда и ты способен на большее. Не бойтесь ставить всё новые цели, верьте в себя и всё получится.

Сочинение Что такое Целеустремлённость

В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из нас устанавливает себе задания и старается к ним идти. Кто-то хочет посетить много стран, кто-то открыть свой бизнес или, например, купить заветную модель автомобиля. Путь к исполнению желаний не всегда прост. Целеустремлённость способствует определённым действиям, которые приближают к цели. Так же данное качество помогает избавиться от трудностей которые возникают на пути к мечте.

Целеустремлённость, без всяких сомнений, является положительной чертой характера человека. Люди с таким качеством всегда востребованы в обществе. В большинство вакансии работодатели прописывают именно это требование – умение достигать цели.

Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах.

Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний. Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений.

Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата.

Человек не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор. Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым. Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям.

  • Сочинение Доброта человека

    Доброта человека – тема, которую поднимают в обществе уже много веков. До сих пор ведутся активные споры на эту тему.

  • Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени (отношения и сравнительная характеристика) сочинение

    В романе «Герои нашего времени» в главе «Тамань» главный герой Печорин знакомится со странной девушкой. Печорин совершенно очарован красавицей. Скрытная девушка чудо, как хороша - ее гибкий стан и грация пленили любвеобильного Печорина

  • Сочинение Когда реальность разрушает мечту?

    Мечта часто сталкивается с реальностью… Реальность часто сталкивает мечту с её «пути». Всё потому, что они разные. Когда мы мечтаем, то мы всемогущие волшебники, всё у нас получается легко

  • Сочинение рассуждение по тексту.

    (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
    (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
    (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
    (Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.
    (13)С моря шла мёртвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
    (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.
    (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
    (20)- Ребята, а Бычок-то тонет...
    (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
    (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
    (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
    (27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
    (29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
    (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:
    (33)- А завтра вы здесь будете?
    (34)- А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
    (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно?
    (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
    (45)- Ладно... приходи, там посмотрим...
    (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
    (47)- И чего смотреть? (48)Поплывём вместе - и кранты!
    (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот
    непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...
    (По Л. Куклину)

    Вариант 1
    Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.
    Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчуган» действительно оказался настойчивым. Для меня рассказ о нём - это рассказ о целеустремлённом человеке.
    Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.
    Следовательно, целеустремлённость - это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

    Вариант 2
    Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.
    Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.
    Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на которых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.
    У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризуют его не они, а то, как он добивается их осуществления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.
    Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успешным в жизни.

    Вариант 3
    Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.
    В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека - мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.
    Целеустремлённым я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.
    Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремлённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.
    Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

    (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным
    бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим
    кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком
    мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство,
    местные упорно видели чужака.
    (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали
    бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной
    головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его
    и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
    (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик,
    осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого
    дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным
    поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
    (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок
    и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял
    очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного
    обстоятельства.
    (13)С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в
    открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой
    новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним
    мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать
    городской мальчик...
    (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.
    (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
    (20) - Ребята, а Бычок-то тонет...

    (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде.
    (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
    (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз
    мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.
    (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
    (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго ещё
    морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
    (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
    (29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш
    несчастный!
    (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:
    (33) - А завтра вы здесь будете?
    (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
    (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть!
    (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно?
    (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в
    его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных
    целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя
    самого я ляпнул:
    (45) - Ладно... приходи, там посмотрим...
    (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
    (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты!
    (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так
    послезавтра...
    (По Л. Куклину)

    Задание 15.2

    Напишите сочинение-рассуждение.
    Объясните, как Вы понимаете смысл
    финальных предложений текста: «Бычок
    радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот
    непременно доплывет. Не завтра, так
    послезавтра...»
    Приведите в сочинении два аргумента из
    прочитанного текста, подтверждающих Ваши
    рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера
    нужных предложений или применяйте
    цитирование.

    менее 70 слов.
    5

    Аналитическая работа с текстом (вариант 1)

    1) Что важно автору
    проследить в
    повествовании?
    Причину изменения
    отношения местных
    мальчишек к Бычку;
    процесс достижения им
    поставленной цели;
    причину возникшей
    убеждённости рассказчика в
    успехе мальчика.
    Причины, вызывавшие
    негативное отношение местных к
    Бычку («чужак»)
    Внешность
    «Тощенький
    мальчик»;
    «выпуклые
    круглые
    очочки»
    («метко
    прозвали
    бледнолицего
    мальчугана
    Бычок»)
    «бледнолицый
    мальчуган».
    Манеры
    «Презирали его
    и за суетливую
    манеру
    плавать»
    6

    2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а
    событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»?
    (Предложение 7: Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть
    до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего
    входа в бухту!)
    3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что
    поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?
    Состояние пловца
    Состояние поверхности моря
    «Плыл слишком
    медленно, нелепо
    переваливаясь с боку на
    бок и высоко занося
    слабые, как тростинки,
    руки»; «он то и дело
    поправлял очки: видимо,
    вода заливала стекла».
    «С моря шла мертвая зыбь - широкая
    медленная волна. Безобидная в открытом
    море, она свирепела в узких каменных
    лабиринтах бухты. …Накат у берега
    становился сильнее и опасней. (Справиться
    с ним мог бы только опытный и сильный
    пловец. Этого не мог, конечно, знать
    городской мальчик)...Отбойная волна
    отшвыривала его назад, словно слепого
    котенка».
    7

    4) Что
    изменило
    отношение
    окружающих
    к Бычку?
    Поведение мальчика в
    смертельной
    опасности
    «…Он не кричал:
    "Помогите!" или чтонибудь в этом же
    роде. Бычок тонул
    молча,…с
    достоинством»
    Целеустремлённость
    Бычка
    «- Я опять поплыву! горячо выпалил
    мальчишка.Понимаете? Я же
    должен доплыть!
    Обязательно
    должен! Ну, а в случае
    чего... Вы меня опять
    спасете...»; « было
    что-то такое в
    выражении его глаз, что
    совершенно
    неожиданно для себя
    самого я ляпнул:
    - Ладно... приходи,
    там посмотрим...»
    8

    1) Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем
    тезис:
    Целеустремленность и сила воли – вот что превращает
    слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и
    обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик,
    говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так
    послезавтра...».
    2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
    Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую
    неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).
    Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно
    оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного
    (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше
    презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе
    духа, а потому приняли Бычка в своё общество.
    3) Вывод.
    Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что
    упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в
    любом деле.
    10

    Море не любит слабых, поэтому
    понятно недоброжелательное отношение
    местных мальчишек к «хилому очкарику» с
    его «суетливой манерой плавать».
    Однако внешний вид Бычка оказался
    обманчивым: дерзость мальчишки поразила
    подростков (предложение 7).
    Но самое главное, что заставило
    местных и рассказчика изменить отношение
    к мальчишке, – это его стремление
    осуществить свою мечту: Бычок чуть не
    погиб, однако намерен снова доплыть до
    скалы (предложения 35-40).
    Эта отвага и целеустремлённость
    «очкарика» заставила рассказчика поверить,
    что храбрый мальчуган выполнит
    задуманное.
    Сила воли Бычка убедила всех: его
    мечта осуществится.
    В сочинении
    основные мысли
    учащегося
    подтверждаются
    двумя примерамиаргументами из
    текста, которые
    полностью
    соответствуют
    высказываниям.
    12

    Автор прав, говоря, что
    Бычок «обязательно
    доплывёт».
    У него перед глазами
    был пример окружающих,
    которые плавали хорошо
    (предложение 1-2). Он и сам
    постоянно тренировался
    каждый день (предложение
    7). Конечно, у Бычка не
    сразу всё получалось, но
    он всё равно будет
    учиться плавать,
    особенно если ему
    помогут местные
    мальчишки и приезжий.
    У каждого всё
    получится, если долго
    тренироваться.
    Ученик не смог объяснить
    смысл последних фраз текста
    вследствие неправильной
    интерпретации прочитанного.
    Об этом свидетельствуют
    фактические ошибки в
    сочинении. У выпускника
    отсутствует умение создавать
    высказывание на заданную
    тему на основе прочитанного.
    13

    Работа с текстом (вариант 2)

    а) Чтение исходного текста.
    б) Беседа о смысле последних фраз текста:
    «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг
    понял: этот непременно доплывет. Не
    завтра, так послезавтра...».
    в) Формулирование тезиса: «Сильным
    человека делают не мускулы, а
    стремление осуществить свою мечту."
    г) Подбор аргументов из текста.
    д) Формулирование вывода.
    «Целеустремлённость и сила воли
    помогают человеку достичь желанного
    результата и вызывают уважение
    окружающих".
    Написание сочинения.
    14

    Образец сочинения

    Повествование рассказчика о «хилом
    очкарике» заканчивается словами: "«Бычок
    радостно подпрыгнул, и я вдруг понял:
    этот непременно доплывет. Не завтра, так
    послезавтра...».
    Действительно, сильным человека делают
    не мускулы, а стремление осуществить свою
    мечту.
    Во-первых, Бычок смел, а это свойство
    присуще только мужественным людям
    (предложения 7,8).
    Во-вторых, поражает его
    целеустремлённость: даже смертельная
    опасность не смогла победить в нём желание
    осуществить задуманное (предложения 2738).
    Следовательно, упорство и сила воли
    помогают человеку достичь желанной цели.
    15

    Задание 15.3

    Как Вы понимаете значение слова
    ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и
    прокомментируйте данное Вами определение.
    Напишите сочинение-рассуждение на тему:
    «Что такое целеустремлённость?», взяв в
    качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
    примера-аргумента, подтверждающих Ваши
    рассуждения: один пример-аргумент
    приведите из прочитанного текста, а второй –
    из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не
    менее 70 слов.

    Задание 15.3

    Целеустремлённость – стремление к цели

    Цель
    задачи
    действие
    результат

    Способы толкования понятий

    1) Классическая дефиниция: понятие
    определяется через родовые и видовые
    признаки;
    2) описание: перечисляются свойства и
    признаки данного понятия;
    3) характеристика: приводятся наиболее
    яркие, существенные признаки данного понятия;
    4) сравнение: данное понятие соотносится с
    какими-либо понятиями, похожими на него;
    5) различение: содержание данного понятия
    определяется указанием на различия в
    сравнении с другими понятиями.
    В любом случае экзаменуемый
    должен раскрыть содержание
    понятия, то есть определить его
    существенные признаки.

    Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Целеустремлённость -
    2
    это
    Определить
    более общее
    (родовое)
    понятие
    свойство
    человека,
    3
    которое
    Назвать
    отличительные
    свойства
    (видовое
    отличие)
    проявляется в
    стремлении к
    определенной
    цели.

    Сравнение

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Целеустремлённый человек
    2
    3
    Подметить обшее,
    сходное в двух предметах
    образно выразить это сходство
    похож на
    росток,
    пробивающийся
    сквозь асфальт к
    солнцу.

    Различение

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Человек без
    цели в жизни -
    2
    это
    Указать на различия
    в сравнении с
    другими понятиями;
    установить отличие
    данного предмета от
    сходных с ним
    предметов
    не человек,
    3
    дать оценку
    а
    корабль без
    парусов,
    движением
    которого управляют
    только
    обстоятельства.

    Характеристика

    1
    2
    Слово (понятие, свойство)
    Целеустремлённость
    -
    это
    Дать перечисление лишь некоторых
    внутренних существенных свойств
    явления, понятия.
    способность организовать свои
    действия для достижения
    поставленной цели и
    последовательно их выполнять.

    Описание

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Целеустремлённость -
    2
    это то, что
    (тот, кто (или
    который); все то,
    что; всякий, кто и
    др.,)
    Определить свойства и
    признаки данного понятия
    делает человека
    успешным и
    счастливым.

    Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения

    Целеустремленность – это ясность ума,
    помогающая определить цель, и сила
    духа, помогающая достичь цели, невзирая
    на препятствия.
    Целеустремленность – это наличие у
    человека убеждений, от которых он не
    отказывается даже под давлением
    обстоятельств.
    Целеустремленность – это умение всегда
    держать в уме конечную цель, и не
    переключаться ни на что иное в процессе
    действия.
    Целеустремленность – это компас в
    современном деловом мире, помогающий
    человеку всегда держать верный курс.

    Составляем план комментария

    Каковы отличительные особенности
    целеустремлённого человека?
    В чём его заключается ценность
    целеустремлённости?
    Каковы могут быть условия
    (обстоятельства, причины, предпосылки)
    проявления данного свойства?
    Как характеризует это свойство (качество,
    черта характера) его обладателя?
    Дополните план своими
    вопросами, ответьте на них.
    Используйте ответы в своих