Специфические требования к стюардессам. Какой рост приемлем для стюардессы? Стюарт требования и ограничения

Требования к стюардессам можно разделить на два основных блока:

  1. Требования ментального (умственного) характера: развитие, образованность, человеческие качества и навыки и т. п.
  2. Требования физиологического характера: возраст, здоровье, физические данные и т.п.

Развитие, образованность, человеческие качества и навыки

Стран и авиакомпаний в мире много, и у каждой есть свои особенности и принципы, по которым рекрутеры авиакомпании проводят отбор, на что обращают особое внимание. Если вам нужно узнать какие требования к стюардессам в какой-либо определённой авиакомпании, то лучшим справочником является официальный сайт авиакомпании. А также не поленитесь изучить хотя бы краткую историю страны происхождения авиакомпании, местную культуру, узнать какую-либо специфику и т.п. На занятиях курса SkyJob мы детально рассматриваем и разбираем требования авиакомпаний, где украинец/ка может стать стюардессой, определяем различия. Поучившись с нашими специалистами - опытными стюардессами, которые побывали много где в мире и пообщались с представителями разных авиакомпаний, выбудете знать наверняка что нужно, чтобы стать стюардессой в тех, или иных авиалиниях, их требования.

Если вы отвечаете всем требованиям по физиологической части из блока 2, то для того, чтобы вы понимали, как стать стюардессой и что делать, чтобы стать стюардессой в плане работы над собой, мы вкратце опишем в этой статье основные требования к стюардессам поментальной (умственной) части, которые почти одинаковы во всех авиалиниях, а также назовем для примера некоторые отличия. Более детально мы рассказываем об этих требованиях в теоретической части нашего тренинга, а закрепляем и даем рекомендации как подойти под эти требования в практической части занятий.

Итак, одним из самых важных требований является владение английским языком. Заметим, что он не обязательно должен быть идеальным. Для украинских авиакомпаний хватает и среднего уровня. Для зарубежных желательно выше. Но, если вы себя проявляете на собеседовании так, как нравится рекрутерам: правильно себя ведете на всех этапах, правильно отвечаете на вопросы, отлично работаете в командных групповых играх и имеете правильный внешний вид, то вас возьмут на работу и со средним английским. В этом и заключается главная цель нашего тренинга – максимальная подготовка к собеседованию по всему вышеперечисленному. И, тем более, мы даем самое нужное в английском, по каким темам и направлениям его учить для собеседования, чтобы вы не отвлекались на неприоритетное.

Образование стюардесс: подходит любое высшее образование

Все авиакомпании хотят видеть у себя в штате не только красивых и ухоженных сотрудников, но и образованных. Поэтому требования к стюардессам также включают и наличие образования. Для Украины – это как минимум базовое высшее образование , то есть бакалаврат. Повторим: для того, чтобы стать стюардессой подходит любое высшее образование. В зарубежных авиакомпаниях стюардессой можно устроиться и при образовании на уровне младший специалист (неполное высшее образование), то есть закончив любой колледж.

Следующие требования из этого блока не так формализованы, но тоже очень важны для того, чтобы стать стюардессой. Они касаются общечеловеческих качеств и навыков, и предусматривают наличие у кандидата на должность стюардессы развитых коммуникативных способностей. На всех занятиях тренинга SkyJob наши ученики в той или иной мере тренируют и развивают эти способности. Мы даем вам основы как вербальной, так и невербальной коммуникации, так называемого языка тела, что является тоже важным элементом представления себя в наиболее выгодном свете. После работы с нашей командой и с группой других желающих стать бортпроводниками, вы не только улучшите свои коммуникативные навыки для собеседования (не ограничиваясь должностью стюардессы), но и будете владеть инструментами для саморазвития в будущем.

Мы назвали основные требования к стюардессам по части умственного развития. Сюда также нужно отнести психологические черты, к примеру стрессоустойчивость, доброжелательность, открытость и др. На занятиях нашего тренинга вы узнаете, как эти качества проверяются рекрутерами авиакомпании на собеседовании, отработаете на практике типичные задания и получите рекомендации как их самостоятельно развить, чтобы быть уверенным что вы вполне подходите все требования к стюардессам.

Возраст, здоровье, физические данные и т.п.

В любой авиакомпании работают разные стюардессы и стюарды: и по внешности, и по возрасту, а в больших международных – и по цвету кожи и национальности. Чаще всего бортпроводники – это девушки и молодые люди, ухоженные, опрятные и внимательные. На борту самолета можно встретить и людей постарше, а особенно в зарубежных авиакомпаниях нередко работают бортпроводники и пенсионного возраста. Как правило это старожилы авиации, которые летают уже не один десяток лет. Но в каком бы вы возрасте не пытались стать стюардессой, вы должны отвечать определенным требованиям. Есть базовые требования к стюардессам во всем мире, в любой авиакомпании, а есть конечно же и специфические в зависимости от страны базирования авиакомпании и местных культурных традиций, государственного строя, религиозных верований и т. п.

Возраст стюардесс

Начнем с одного из самых важных требований – это возраст. Есть общепринятое в авиации для всех авиакомпаний мира требование по минимальному возрасту для приема на должность стюардессы – это 21 год. Но, подавать анкету и пройти собеседование можно еще в 20 лет! Примером является выпускница нашего курса Инна, которая будучи студенткой последнего года обучения и в возрасте 20 лет, была приглашена и успешно прошла собеседование в одну из лучших авиакомпаний мира Qatar Airways! Требования относительно верхнего лимита по возрасту для приема на эту работу отличается в разных авиакомпаниях. Например, в Украине принято ограничение в 30 лет, если нет предварительного опыта работы стюардессой. В зарубежных авиакомпаниях нету четкого лимита по максимальному возрасту, и стать стюардессой можно и после 30 лет. У них в приоритете человеческие качества, умение работать в команде, опыт работы с людьми, клиентами, и другие умения, навыки, которые наша команда обучает и тренирует на курсе SkyJob. Конечно, пройти на эту должность в возрасте, например, 50 лет будет проблематично, но, по нашему опыту, и это подтверждается знакомыми стюардессами зарубежных авиакомпаний, туда можно без проблем устроиться до 35 лет включительно, а недавно нам стало известно о случае, когда собеседование с авиакомпанией Etihad Airways успешно прошла 42-летняя женщина!

Рост и вес стюардесс

Рост и вес – это следующие важные требования к стюардессам. Рост не имеет четкого числового ограничения. Главное – это умение дотянуться до отметки 210 см (или 212 см в зависимости от авиакомпании) стоя босиком на носках вытянутой вверх рукой. Разрешается пробовать разными руками и стоя на разных ногах, ведь человек несимметричен, и к тому же у всех разная растяжка в суставах. Это получается у девушек ростом около 163+, но иногда дотягиваются и те, кто ниже.

С весом ситуация еще проще. Как правило вас на собеседовании не взвешивают, если нету явных признаков полноты. Другими словами, вес должен быть относительно пропорционален росту, то есть у вас должна быть гармоничная фигура, и из-за лишнего килограмма-двух не стоит переживать.

Специфические требования к стюардессам

Некоторые авиакомпании имеют и свои специфические требования к стюардессам. К примеру необычное требование авиакомпании QatarAirways, которая является одной из целевых авиакомпаний нашего тренинга SkyJob, и куда успешно прошли собеседование две наши девушки-выпускницы, это полное отсутствие тату на теле. К слову, авиакомпании Emirates, Etihad, МАУ и др. допускают наличие тату, но на невидимых в одежде частях тела.

В целом требования к стюардессам конечно же подразумевают хорошее здоровье у кандидатов на эту должность. Мечтающих стать стюардессами это требование не должно пугать: здоровье не обязательно должно быть идеальным. Главное – это отсутствие хронических и венерических заболеваний, проблем с носоглоткой и дыханием, с кожей. Незначительные отклонения допускаются, если они не помешают летной работе. Окончательное решение о допуске к полетам выносит летный врач на медицинской комиссии. В подавляющем большинстве молодые люди ее успешно проходят.

Работа стюардессы — одна из самых интересных и привлекательных профессий в мире. Особенно она популярна среди молодых девушек. О стюардессах снимают фильмы, пишут песни, что неудивительно: они являются образцом красоты и обаяния. Конечно, не любой желающий может добиться успеха в этой сфере, большинство сдаются на полпути. Если вы твердо решили идти к своей мечте, стоит запастись терпением и железной выдержкой.

Тем, кто решил посвятить свою жизнь авиации, для начала нужно выбрать авиакомпанию, и все о ней разузнать. В зависимости от страны и типа самолета компания направит вас на курсы. Узнать, как стать стюардессой, и какие качества для этого понадобятся, можно из списка требований к кандидатам.

Требования и особенности

К основным требованиям к бортпроводнику относятся:

  • возраст от 18 до 21 года;
  • наличие диплома о высшем образовании;
  • отличное зрение и хорошее здоровье;
  • рост (158-190 см);
  • вес, пропорциональный росту;
  • отсутствие пирсинга или татуировок на разных частях тела;
  • отсутствие судимости;
  • наличие загранпаспорта;
  • умение хорошо плавать;
  • отличное знание разговорного английского;
  • опытное обслуживание клиентов;
  • грамотная речь, без дефектов.

На сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок велика, но лидирующей остается крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот», когда-то единственная в стране. Огромное количество людей мечтает стать частью этой команды. Не каждому по силам пройти собеседование, поэтому к нему нужно хорошо подготовиться, изучив, какие требования компания выдвигает сотрудникам. К общим критериям можно добавить список того, что надо сделать, чтобы получить должность в «Аэрофлоте»:

  1. Стройная фигура. Девушки должны носить одежду 42-48 размера и быть 1,60 м-1,75 м по росту.
  2. Необходимо иметь гражданство РФ и м осковскую прописку.
  3. Возрастная категория включает претендентов от 18 до 35 лет.
  4. Крепкое здоровье — это обязательный критерий отбора. Прежде чем стюардесса отправится в рейс, она должна предоставить пройденную медкомиссию, в которой будут заключения от нарколога, психиатра, хирурга, стоматолога, ЛОРа, невропатолога, окулиста, гинеколога и терапевта, флюорография и справка из тубдиспансера. Также необходимо сдать все анализы и сделать УЗИ внутренних органов.

На первый взгляд, требования к кандидатам могут показаться обычными и нестрогими. Однако на собеседовании вас будут ожидать психологические тесты и испытания. Стоит приготовиться к тому, что отбор будет очень жестким, подобно кастингу в кино.

В комиссии обязательно спросят, какой размер одежды вы носите, имеете ли пристрастия к сигаретам и алкоголю, поинтересуются пропиской. У вас могут спросить, можете ли вы назвать себя красивой для работы. Вас будут склонять к мысли, что эта работа может оказаться тяжелой для вас, пугая переработками, драками на борту, пьяными пассажирами.

Если вы готовы пройти все эти трудности, смело готовьте свое резюме. Только помните, что, помимо подготовки теоретической базы, нужно позаботиться о своем внешнем виде: лучше сразу прийти в деловой одежде, соблюдая дресс-код, сделать прическу, опрятный макияж и маникюр.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Чтобы попасть в эту профессию, можно поступить в вуз и получить высшее образование или закончить колледж или училище. Вот список учебных заведений, куда можно поступить и где учиться в России, чтобы стать стюардессой:

  • Jet Service — школа-агентство;
  • МГТУГА в Москве;
  • Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище Гражданской Авиации им. Маршала А. А. Новикова;
  • НОУ «Школа бортпроводников».

Если вы не планируете проводить время за партой в специальных учебных заведениях, можно без высшего образования пройти курсы при авиакомпании. В среднем такие курсы длятся 2-3 месяца. За это время авиакомпания успевает обучить вас всему необходимому. На курсах предусмотрена теоретическая часть, где будущих бортпроводников ждут уроки географии, авиационно-технического английского, психологии. Ученики обязаны знать эти предметы и свою должностную инструкцию.

В практическую часть входит оказание первой медицинской помощи и ведение аварийно-спасательной подготовки пассажиров. В конце курса каждого ждет сдача экзаменов, включающая в себя стажировку на борту. Последний полет будет проходить с инструктором, который оценит вашу компетентность.

Естественно, у каждой компании свои требования к будущим бортпроводникам, но «Аэрофлот» разработал специальную двухмесячную программу обучения. За это время ученикам нужно освоить и сдать 16 предметов. Кроме изучения английского языка и обслуживания пассажиров, много времени уделяется обучению плаванию, навыкам спасения при приземлении самолета на воду, действиям при аварийных ситуациях. Также вас научат подбирать макияж и одежду.

В конце учебы в компании, вы сдаете сложный экзамен, проходите тесты, затем стажируетесь 30 часов. Если все сдано успешно, вас принимают официально на работу.

До скольки лет можно стать стюардессой

Профессия бортпроводника необычная, престижная и насыщенная яркими событиями. В ней можно встретить людей разного пола и разных возрастов, но существуют возрастные ограничения. Предпочтение при наборе учеников отдают молодежи от 18 лет. В некоторых компаниях набирают сотрудников до 35 лет. Если у вас есть определенный стаж, вы можете попасть на работу и в 30 лет.

У каждой компании разные требования. «Аэрофлот» отдает предпочтение кандидатам с размером одежды меньше 48 — го и младше 40 лет. Поэтому в 40 лет, естественно, никто не примет вас на обучение, учитывая то, что стюардессы в 45 уже выходят на пенсию из-за специфики работы.

20 699 0

Если вы планируете посвятить свою жизнь профессии стюардессы, необходимо не только определиться с тем, как стать стюардессой, но и узнать о работе и жизни бортпроводника все, чтобы не тратить свое время зря и в будущем не питать напрасных надежд.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике . Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку. Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат обрезать свои волосы ради должности бортпроводника. Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Спрашивают абсолютно все: от знака зодиака до того, по какой причине вы сидите, положив ногу на ногу.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу . Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Закончив курсы, бортпроводник не начинает свою официальную трудовую деятельность, пока не отработает 30 часов с инструктором . Это своеобразная стажировка.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Если вы серьезно настроены на получение этой профессии, вас наверняка интересует вопрос, где же учат на стюардесс и стюардов?

  • Курсы. Если кандидат обращается в конкретную авиакомпанию, и последняя заинтересована в таком сотруднике, то его направляют на специальные курсы от авиакомпании или на какие-то другие, с которыми она сотрудничает. В этом случае нет необходимости определяться с тем, куда поступать и где было бы лучше учиться.
  • Школа бортпроводника . Существуют школы для бортпроводников. При Московском техническом университете гражданской авиации такая школа есть, можно при желании выучиться там.

Важно, чтобы учебное заведение при успешном его окончании гарантировало трудоустройство в авиакомпании, например, как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» есть в следующих городах.

При аэропорте «Внуково» также есть курсы, на которых готовят к работе бортпроводника.

Авиакомпания S7 также проводит курсы по обучению кандидатов на должность бортпроводника. Подробности можно узнать на официальном сайте компании.

Есть также школа бортпроводников ТУГА в Москве, АТУ им. Новикова, УГА в Санкт-Петербурге, НОУ «Школа бортпроводников», JetService и другие учебно-тренировочные центры.

Срок обучения составляет 3-4 месяца ежедневных занятий. Курсы могут быть бесплатными и платными. Стоимость колеблется от 35 до 100 тысяч рублей. При трудоустройстве в авиакомпании после окончания курсов или школы часть стоимости на обучение высчитывается из заработной платы, если занятия для кандидата предоставлялись бесплатно.

Наборы на курсы традиционно проводят весной и осенью. Крупные авиакомпании очень тщательно относятся к обучению и отбору бортпроводников. Уровень обучения и требований к сотрудникам ежегодно повышается. Кроме того, рабочий стаж стюардесс очень недолгий, поэтому авиакомпании регулярно отбирают новых сотрудников, чтобы заменить ушедших на пенсию «старых» или профнепригодных для них.

Чему учат на курсах

Кажется, что стюардессы ничего важного на борту самолета не делают. Однако, если вы когда-нибудь летали, вы вспомните о возможных случаях с неспокойными или даже злыми пассажирами, которые устраивали дебош. Успокоить пассажира – одна из обязанностей бортпроводника, но она далеко не самая главная.

Если самолет попадает в зону турбулентности, большая половина пассажиров не может сориентироваться в необходимых действиях и начинается общая паника. Не говоря уже о возможном крушении. Слаженная работа бортпроводников может спасти куда больше жизней, чем кажется.

Что проходят кандидаты на должность бортпроводника на курсах:

  • правила обслуживания пассажиров;
  • основы строения и работы самолета: почему самолет летит, как взлетает, как разгоняется, для чего нужны закрылки и прочее ;
  • различия между разными моделями самолетов;
  • оказание медицинской помощи, включая роды и первую помощь при травмах;
  • основы макияжа, который следует носить на работе;
  • правила безопасности на воздушном судне;
  • правила поведения и координирования пассажиров во время крушения самолета;
  • как должна проходить эвакуация при чрезвычайной ситуации;
  • экспресс-подготовка по английскому языку: стандартные фразы, которые используются в работе, тренировка речевых ситуаций и прочее ;
  • правила сопровождения и обслуживания детей;
  • основы психологии;
  • тушение пожара в салоне самолета;
  • переговоры с террористами.

Обязательной составляющей обучения является практика. Бортпроводники отрабатывают всевозможные ситуации, эвакуацию на суше и на воде, конфликты с пассажирами или между пассажирами, действия при террористическом захвате воздушного судна.

У бортпроводников существует четкая инструкция, которая контролирует каждый их шаг. Здесь нельзя сориентироваться на месте, вы либо знаете инструкцию и поступаете правильно, либо не знаете, и тогда на вас как на сотрудника авиакомпании надеяться нельзя.

Подобного рода курсы бортпроводники проходят ежегодно в рамках переподготовки или профессионального повышения квалификации. Действия стюардессы должны доходить до автоматизма, одновременно внушать доверие и не вызывать беспокойства у пассажиров.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Плюсы профессии

  • возможность посмотреть мир или же необъятные просторы родины, если до международных рейсов бортпроводник пока не дорос;
  • скидка на авиабилеты своей компании в размере 50%;
  • достаточно высокая заработная плата;
  • постоянная практика иностранных языков;
  • регулярное общение с людьми;
  • хороший соцпакет, длинный отпуск;
  • оплачиваемые выходные заграницей;
  • бесплатное питание.

Минусы профессии

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Средняя заработная плата стюардесс

Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.

Карьерный рост

После окончания курсов, успешного прохождения последнего собеседования и отработки 30 часов с инструктором бортпроводник получает одноименный сертификат и становится сотрудником 3 класса. Чтобы подняться до 2 класса, необходимо отработать 2000 часов в небе. Для 1 класса понадобится 3000 часов. В месяц разрешается максимум 77 часов работы в небе. Также сотрудник может подняться до старшего бортпроводника или до инструктора.

Чем выше класс сотрудника, тем выше его заработная плата.

Как попасть на международные рейсы

Рейсы этого типа доступны тем бортпроводникам, которые обучались на иностранных тренажерах и получили сертификат международного образца. Если в авиакомпании таковых нет, можно получить документ в другом учебном заведении или заграницей. В компании «Трансаэро» такие тренажеры есть, поэтому бортпроводники сразу получают сертификат с возможностью работать на международных рейсах.

Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. А главное, чтобы за это не нужно было платить. Идеальное решение – это стать бортпроводником. Многие полагают, что и работа – «не бей лежачего», да и специальных навыков особых не нужно, что-то похоже на работу официантом. Но большинство молодых людей уверенно, что попасть на работу можно исключительно по блату. Возможно, кто-то так и устроился работать, но все не так уж и призрачно.

Итак, вопрос многих: как стать стюардом или стюардессой в одной из ведущих и не очень компаниях? Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу в России и какие навыки необходимо приобрести, чтобы мечту воплотить в реальность.

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать . Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены. Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.

Требования компаний к бортпроводникам

Очень часто девушки спят и видят себя в роли бортпроводницы международных лайнеров, которые рассекают небесными просторами множества стран. Но помимо желания «хочу стать стюардессой», важно , а требования компании к кандидатам выдвигают весьма жесткие, и они могут разниться, но в многом, по сути, они схожи:

  1. Возрастная категория от 18 до 26 лет.
  2. Образование (среднее или ВО).
  3. Отличное здоровье (прекрасное зрение, давление).
  4. Рост от 158 до 190 см. Это необходимо, чтобы свободно доставать до верхней полки, находящейся на расстоянии 212 см от пола.
  5. Красивая презентабельная внешность (соответствие роста с весом). Девушки должны иметь - 46 размер одежды, юноши - 54.
  6. Без пирсинга и татуировок.
  7. Умение держаться на воде, плавать. Проводится экзамен с минимальной дистанцией в 25 метров.
  8. Отсутствие судимостей.
  9. Наличие заграничного паспорта.
  10. Желателен опыт работы по обслуживанию клиентов. Некоторые компании требуют опыт минимум два года.
  11. Хороший английский, как устный, так и письменный. А знание дополнительных языков будет преимуществом.
  12. Адекватность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Что проходят в процессе обучения

Обучение состоит из двух частей: теории и практики. Большую часть занимает теория. Здесь рассказывается видах известных самолетов, их характеристиках, использовании спасательного оборудования, оказания медицинской помощи, а также проходит обучение, как правильно .

Обучение бортпроводником на международные рейсы предполагает знание английского языка с последующими курсами на международных тренажерах

Программа обучения состоит из:

  1. Аварийно-спасательного комплекса работ (эвакуация пассажиров).
  2. Водная подготовка. Эвакуация пассажиров при падении борта в воду.
  3. Визаж. Необходимо иметь базовые навыки, как правильно создать привлекательный деловой образ.
  4. Экспресс-подготовка английского языка. При достаточно хорошей базе, проводится заучивание определенных фраз, рассматриваются споры и различные ситуативные варианты (около 90 часов занятий).
  5. Медпомощь. На нее делается основной упор. Помощь человеку в различных ситуациях (поднялось давление, разболелось сердце, началось кровотечение и так далее.)
  6. Сервис. Обслуживание пассажиров на высоком уровне вне зависимости, как себя туристы ведут. Готовность к любым стрессовым ситуациям (нужно укладывать выпивших спать, успокаивать тех, кто боится летать, успокаивать заносчивых пассажиров, отвечать на сотни тысяч вопросов), оказывать .

Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.

Требования Аэрофлота

Чтобы стать бортпроводником в Аэрофлоте нужно выполнить следующие действия:

  • заходите на электронную страницу компании;
  • заполняете анкету;
  • изучаете требования к соискателям у компании;
  • обращаете внимание возраст, как с наличием опыта, так и без (18-35 лет);
  • гражданство РФ, прописка в Москве или МО.

После этого у вас появится шанс стать бортпроводником международных рейсов.

Если вы интересуетесь, как стать стюардессой в Аэрофлоте на международные рейсы, вам нужно сначала получить свидетельство международного образца. Для получения такого свидетельства следует пройти курсы на иностранных тренажерах. По окончании прохождения таких курсов вы сможете работать на рейсах международных классов. Если же у авиакомпании нет такой формы обучения, приготовьтесь к курсам заграницей.

Как стать стюардессой бизнес авиации

Итак, ваш выбор — профессия стюардесса. Что сдавать, если ваше стремление – это бизнес авиация?

Готовьтесь к тому, что здесь предъявляются самые жесткие требования к соискателям на должность стюардессы.

Помимо массы требований, которые выдвигают компании соискателям, необходимыми критериями являются:

  • возрастная категория от 23 до 40 лет;
  • наличие ВО;
  • владение английским языком на высокопрофессиональном уровне.

Сегодня имеется множество агентств, которые занимаются обучением стюардов бизнес авиации. Подходящее для обучения вы можете подобрать, зайдя на сайт ОНАДА России.

Наличие образования

Не секрет, что авиаперевозчики, занимающиеся обучением с последующим устройством на работу, например как Аэрофлот или Россия, имеют жесткие требования к знанию английского языка. Приоритет отдается тем кандидатам, у кого имеется ВО. Это свидетельствует не только об образованности, но и о культуре человека в целом.

Кроме того, полезно знать, а также схемы салона востребованных моделей, например, .

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости, Анна Михайлова. Белоснежная улыбка, приятный голос и идеальная фигура — современные стюардессы во многом напоминают моделей. Накануне Тушинский суд Москвы отклонил иск сотрудницы "Аэрофлота" о признании дискриминационными требования к размеру одежды бортпроводников. Таким образом, внутренние предписания авиаперевозчика, регулирующие "габариты" персонала, признаны законными.

Аргументы "Аэрофлота" просты: рабочее пространство стюардессы внутри самолета очень ограниченно, и, чтобы не мешать коллегам и пассажирам, она должна быть определенного телосложения. Кроме того, чем больше вес проводника, тем больше расход топлива. Кому-то такие критерии могут показаться обидными, но это далеко не самые строгие требования, которые применяют мировые авиакомпании.

Однозначного ответа на вопрос, до какого возраста можно работать бортпроводником, нет, так как в некоторых странах, например в Великобритании, авиакомпаниям запрещено вводить возрастные ограничения при приеме на работу. В среднем на европейских авиалиниях резюме принимаются от претендентов в возрасте от 18 до 56 лет. Бывают, правда, и исключения. В 2015 году британский перевозчик Virgin Atlantic нанял 59-летнюю бабушку, имеющую 11 внуков, которая всю жизнь мечтала быть стюардессой.

Однако американские авиалинии не так либеральны в этом вопросе. Так, крупнейший авиаперевозчик в США — Delta Air Lines — нанимает стюардесс не старше 25 лет, ростом не менее 165 сантиметров и весящих не более 65 килограммов. Попытки обмануть потенциального работодателя могут закончиться конфузом — на собеседовании кандидатов взвешивают и измеряют.

Вообще, требование к весу — одно из самых распространенных при приеме на работу в зарубежных авиакомпаниях. Идеальный кандидат должен иметь индекс массы тела в среднем от 18 до 25. Чтобы рассчитать, соответствуют ли ваши пропорции этой формуле, дважды разделите свой вес на рост в метрах.

В позапрошлом году компания Air India выпустила предупреждение 600 сотрудникам из 3500 о необходимости сбросить вес в течение полугода, если они хотят сохранить работу. При этом нормальным для женщин, по мнению авиаперевозчика, признавался индекс массы тела от 18 до 22.

Для простоты многие авиакомпании просто вводят ограничения по размеру одежды — не больше российского 44-46-го, но существуют и более детальные требования. Например, у французской компании Aigle Azur строгие требования к объему бедер бортпроводниц — до 100 сантиметров. В китайскую China Southern Airlines не берут владельцев обуви больше 36-го размера.

А популярная авиалиния Объединенных Арабских Эмиратов Emirates придает особое значение размеру груди бортпроводниц. Он не должен превышать 75С.

Что касается роста, то тут разброс более демократичный — от 157 до 188 сантиметров. Самое главное, чтобы бортпроводник без труда дотягивался до полки над сидением пассажира и мог достать оттуда багаж весом до 10 килограммов.

Еще один важный анатомический аспект — идеальная улыбка. У большинства зарубежных авиакомпаний есть особые требования к гигиене рта, ровным зубам, отсутствию цветных коронок, брекетов и прочих инородных элементов, включая пирсинг. Серьги в "неположенных местах" вообще являются распространенным табу, наряду с татуировками (даже там, где их никто, кроме вас, не видит), шрамами, родимыми пятнами и длинными ногтями.

Под запрет нередко попадают и обычные ювелирные украшения. Так, в печально известной американской авиалинии United Airlines бортпроводникам нельзя носить больше четырех колец (по два на руку). Другая американская компания — лоукостер JetBlue — предостерегает стюардесс от любых аксессуаров, которые "не подходят к униформе".

Не обходят вниманием и волосяной покров. Помимо очевидного запрета на вызывающие прически вроде фиолетового ирокеза или дредов, авиакомпании четко прописывают, как должна выглядеть голова бортпроводника. В British Airways нельзя иметь волосы ниже плеч. Компания United Airlines запрещает стюардам носить усы и бороды. Там же существует необычный запрет мужчинам пользоваться средствами макияжа.

В то же время стюардесс обязывают красить губы помадой или блеском. Аmerican Airlines, в свою очередь, предписывает бортпроводникам следить за волосами в носу и ушах.

Сотрудники авиалиний не только не хозяева своей коже, волосам и ногтям, но даже личной жизни. Во многих компаниях, например в немецкой Lufthansa, индийской Jet Airways или английской British Airways, к стюардессам предъявляются требования не состоять в браке и не иметь детей.

С одной стороны, это обусловлено заботой о гипотетической семье. Ведь работа бортпроводника опасна, и авиакомпании не хотят брать на себя ответственность за детей, которые в случае крушения самолета останутся сиротами. К тому же из-за постоянных перелетов у стюардесс остается не так много времени на семью. И все же многие находят эти требования дискриминационными, отмечая, что человек сам вправе расставлять приоритеты.

Постепенно под давлением общественности строгие правила авиалиний меняются. Так, в 2015 году престижная Qatar Airways оказалась в центре скандала с увольнением стюардесс, которые забеременели или вышли замуж до истечения пяти лет работы в компании. После того как политику авиаперевозчика осудила Международная организация труда под эгидой ООН, ограничения были отменены.