За что кевин картер получил пулитцеровскую премию. Фотографии, за каждой из который - ужасная история (15 фото) Жизнь Кевина Картера после премии и его смерть

24 ноября 2011, 11:46

Эта история широко известна в узких кругах тех, кто увлекается фотографией, но я узнала о ней совсем недавно и она не идет у меня из головы. К началу лета 1994 года фотограф Кевин Картер был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане» , снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь... Через день он вернулся в Йоханнесбург. В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Уже через несколько дней редакция была завалена письмами с единственным вопросом - что стало с девочкой . Картер не мог на него ответить. Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Но настоящее признание пришло позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», - писал журнал «Тайм» (Флорида), - «все равно что хищник, еще один стервятник». Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки… Утром 27 июля - последнее утро своей жизни - Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом навестил вдову фотографа Кена Остербрука* . Остерброк, коллега и близкий друг Картера, погиб в небольшом поселении в 25 километрах от Йоханнесбурга 18 апреля того же года, под перекрестным огнем. Вооруженные столкновения в ЮАР прекратились спустя полторы недели, когда на выборах победил Африканский Национальный Конгресс во главе с Нельсоном Манделлой. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул. В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях».
В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера». ____________________________________________________________________________ * В 1990м году Картер объединился с Остербруком, Грегом Мариновичем и Жоао Сильва в «Bang-Bang Club» - так они назвали свой журнал, выходивший в Йоханнесбурге и наглядно демонстрирующий страшную реальность сегрегации (политика принудительного отделения какой-либо группы населения). Четверо отчаянных направились из центра ЮАР к южным бантустанам (резервациям чернокожего населения). Подпольное существование Африканского Национального Конгресса, официально запрещенного в год рождения Кевина, провоцировало население на гражданскую войну. Белое население ЮАР, к тому времени сократившееся в два раза - до 11% от общего населения республики - оказалось под угрозой, за цвет кожи убивали, не раздумывая, даже в столице. В вооруженных столкновениях на улице использовали и камни, и копья, и АК-47. Силва расскажет поздней о своем первом снимке: «На чьих-то похоронах скорбящие заметили какого-то постороннего парня, начали его избивать, а когда он попытался сбежать, стреляли ему в спину, потом сели в машину, догнали, расстреляли в упор, а затем сожгли. Мой снимок сделан в момент, когда парень лежит на земле, а толпа собирается растоптать его».
В 91-ом Маринович получил Пулитцера за серию снимков жестокого убийства сторонника апартеида в Зулу, и «Bang-Bang Club» в этом составе развалился. Картер остался в хороших дружеских отношениях с Остербруком, продолжавшем выпускать журнал.

Пулитцеровская премия является самой престижной наградой в области журналистики. При относительно небольшом вознаграждении в десять тысяч долларов она безоговорочно приносит признание в журналистском мире. Но иногда Пулитцеровская премия не сулит ничего хорошего. Так, южноафриканский журналист Кевин Картер в 1994 году получил премию за лучшую художественную фотографию.

Фотография умирающей от голода девочки, вблизи которой приземлился стервятник, ожидающий ее , обошла и шокировала весь мир.

Фотографы, которые были в тот момент рядом с Картером, сделали много подобных снимков и рассказывали потом, что ситуация была такова, что смерть буквальна витала в воздухе Судана.
Картер впервые стал свидетелем таких ужасных картин: девочки пошли разгружать с гуманитарной помощью и оставили дочь одну. В это к ней подлетел стервятник. Фото сделано так, как будто девочка уже почти , а стервятник вот-вот пожрет ее.

Впервые снимок опубликовал журнал New York Times, который купил его у Картера. На фотографа обрушился целый шквал обвинений, что он смакует жестокость и глумится над святыми чувствами родителей. Что он сам мало чем отличается от стервятника. Несмотря на все это, Пулитцеровский комитет присудил ему свою премию.

Жизнь Кевина Картера после премии и его смерть

Известность не принесла журналисту пользы. Буквально через три месяца после публикации фото в New York Times Картер подъехал на своем автомобиле к берегу реки, примотал скотчем шланг к выхлопной трубе, а второй конец вставил в приоткрытое окно, оставив двигатель включенным. Картеру на тот момент было всего тридцать четыре года. Это была уже не первая его попытка самоубийства, однако на этот раз он не выжил.
В своей предсмертной записке фоторепортер признался, что высшие достижения обесценивают жизнь и делают ее ненужной.

Картер оставил предсмертную записку, в которой жаловался на безденежье и невыносимые условия жизни. В то же время фотограф был на пике своей славы - весь журналистский мир разделился на сторонников и противников Картера - критика и восхищение им слились в лучах славы. Он стал желанным гостем на вечеринках и тусовках, и на него буквально сыпались предложения о работе от известных журналов. Но слава ему была не нужна - Картер мучился от депрессии, что не помог той девочке со снимка. К тому же он был наркоманом. Перед смертью его часто посещали видения убитых и раненых людей, которых он снимал.

Данный перевод песни на русском языке является художественным, т.е. перевод недословный. Чтобы узнать дословный перевод песни, можете наводить мышкой на английские слова.

Kevin Carter

Hi, Time magazine,
Hi, Pulitzer Prize,
Tribal scars in Technicolor,
«Bang-Bang Club», AK 47 hour

Hi, Time magazine,
Hi, Pulitzer Prize
Vulture stalked,
White piped lie forever
Wasted your life in black and white

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

The elephant is so ugly
He sleeps his head, machete"s his bed
Kevin Carter - kaffir lover forever
Click click click click click
Click himself under

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

Кевин Картер 1

Здравствуй, журнал «Тайм», 2
Здравствуй, Пулитцеровская премия... 3
Племенные шрамы на цветной плёнке, 4
«Bang-Bang Club» 5 , час АК-47... 6

Кевин Картер...

Здравствуй, журнал «Тайм»
Здравствуй, Пулитцеровская премия...
Стервятник подкрался, 7
Окантованная белым 8 ложь - навечно...
Растратил свою жизнь в чёрно-белом цвете...

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Слон так уродлив...
Его голова - в отключке, мачете - его постель...
Кевин Картер - вечный обожатель чёрных 9 ...
Клик-клик-клик-клик-клик -
Он закликивает себя до смерти... 10

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Примечания

1) Кевин Картер - фотокорреспондент из ЮАР, лауреат Пулитцеровской премии. Был членом группы фотографов, называвших себя «Bang-Bang Club» и работавших в Южной Африке в начале 1990-х годов.
2) «Тайм» - американский еженедельный журнал
3) Пулитцеровская премия - одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.
4) «Technicolor» - Техниколор - один из способов получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённый в 1917 году
5) «Bang-bang club» - группа из четырёх известных фотографов, работавших в Южной Африке в начале 1990-х. В её состав входили Kevin Carter, João Silva, Ken Oosterbroek и Greg Marinovich.
6) Разумеется, речь идёт об Автомате Калашникова.
7) Отсылка к наиболее известной фотографии Кевина Картера, сделанной им в 1993 году в Судане, на которой он запечатлел стервятника, дожидающегося смерти еле ползущего исхудавшего африканского ребёнка. Именно за эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию.
8) «White-piped» - отсылка к «white pipe», тяжёлому наркотику, смеси метаквалона и марихуаны, распространённому в Южной Африке.
9) Дословный перевод - «Кафр». Это - расистский термин, который с XVI века использовали португальцы в отношении чернокожих жителей Южной Африки
10) Кевин Картер покончил жизнь самоубийством. Немалую роль в этом сыграли все ужасы, которые он лицезрел во время съёмок на Африканском континенте.

Многие считают, что фотограф должен быть не только профессионалом в своей профессии, собственно фотографии. Так же он должен быть ещё и хорошим художником, хорошим психологом. Об этом часто говорят. Сегодня мы расскажем вам историю об одном очень необычном фотографе. О фотографе, который сумел повлиять на этот мир…

Кевин Картер родился и жил в ЮАР. Работал он фотокорреспондентом. Работа эта его устраивала. Собой, своим творчеством он был вполне доволен. Стремления к славе у Картера не было, а работа занимала практически всё его время. Замечать и запечатлять на плёнку различные моменты жизни было его любимым делом. Работы Кевина Картера активно покупались различными изданиями. Сложная и интересная работа фотокорреспондента полностью поглотила его. Командировки в различные страны стали для Кевина привычными.

В 1993 году очередным местом командировки Картера стал Судан, где в ту пору свирепствовал страшный голод. Фотокорреспонденту нужно было сделать репортаж об этом бедствии африканского народа.

В тот день очень устал, буквально валился с ног от бессилия. Фотографировать умирающих в африканских деревнях людей было неимоверно тяжело и физически, и морально. Когда солнце клонилось к горизонту, Кевин увидел на окраине деревни страшную сцену: прямо в поле лежала умирающая от голода маленькая девочка. Ребенок лежал на голой земле, перебирая почти обессилившими ручками траву, и чуть слышно всхлипывал. А метрах в трёх от этой девочки неспешно прогуливался огромный орел-стервятник. Похоже, он просто ждал добычу, ждал, когда девочка умрёт. Кевин Картер конечно же сфотографировал эту страшную сцену. И, конечно же, прогнал страшную хищную птицу.

Вскоре, уже дома, Кевин понял, что этот снимок стал его лучшей работой за всё время карьеры. По достоинству снимок был оценен и в «Нью-Йорк таймс». Фотография умирающей девочки и ожидающего ее смерти орла очень сильно всколыхнула общественность всего мира. Совсем скоро эта работа южноафриканского фотокорреспондента стала символом голода Судане, и побила все возможные рекорды по своей популярности. Фотография умирающей от голода девочки Кевина Картера до сих пор считается одним из самых известных фотографий в мире. Она стал классикой фотожурналистики. За её создание Кевин получил Пулицеровскую премию.

Но… История эта оказалась отнюдь не радостной. Она не стала грамотной реализацией таланта фотокорреспондента из ЮАР.

Совсем скоро после обнародования этого снимка Кевин стал получать письма со всего мира. Фотографа спрашивали: а чем закончилась эта история, жива ли девочка, запечатленная на снимке, что с ней стало потом и где она сейчас. Помог ли ей Кевин… Потом волну вопросов к фотографу поддержали газетчики… А сам Кевин не знал, как ответить на все эти вопросы. Ведь тогда, в тот злополучный день, он очень устал от множества смертей вокруг. И уехал. Уехал, не оказав никакой помощи погибающему ребёнку.

Кевин Картер исполнил свой долг фотокорреспондента. Он ярко показал свой профессионализм журналиста. О голоде в Судане узнали во всём мире, а это - главное в его служении обществу. Казалось бы, как профессионал он сделал всё, что было возможно сделать в тот момент в сложившейся ситуации. Поначалу и сам Кевин так думал, думал, что он сделал всё, что мог. Но другие-то всё это видели совсем по другому, совсем в другом свете.

Кевин Картер не выдержал такого давления людей. Вскоре он понял, что, оставшись тогда профессионалом-фотокорреспондентом, он не проявил себя просто как обыкновенный человек. Талантливый фотограф, признанный мастер фотожурналистики, лауреат Пулицервской премии, добровольно ушел из жизни.

История жизни и смерти Кевина Картера дала повод для рассуждения многим людям искусства. О ней долго говорила общественность. Эта история дала своеобразный ответ на трудный вопрос: «Есть ли граница между жизнью и творчеством, возможно ли разделить реальную жизнь человека и его жизнь в искусстве?». Кевин Картер получил высшие награды за свои творения. Но, вместе с тем, он потерял главное - потерял человека в себе, не смог больше творить искренне и честно. А это, согласитесь, самое главное для творческого человека, для человека-творца. Ведь нормально и плодотворно живет только человек, чья совесть чиста.

Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...
Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», - писал журнал «Тайм» (Флорида), - «все равно что хищник, еще один стервятник».
В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера»
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
Утром 27 июля - последнее утро своей жизни - Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.
В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях».