Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся. Презентация на тему: «Мы помним! Мы гордимся! Константинович Жуков принимает
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; развивать дискуссионные умения ребят;
  • формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов;
  • воспитывать волевые качества на примерах героев войны; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны

Учитель. Тема на шего классного часа: “Чтобы помнили” и посвящен он Великой Отечественной войне. (Слайд №1)

В конце беседы мы ответим на вопрос: “Почему мы должны помнить нашу историю?”

68 лет прошло с тех пор, как закончилась война, которая нанесла тяжёлые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и посёлков. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы не пришло горе. Кто-то потерял отца или мать, сына или дочь, сестру. Об этом должны помнить вы, маленькие граждане нашей страны.

Когда началась Великая Отечественная война?

Кончалась жаркая июньская ночь, уже поднялась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года.

Первый удар на себя приняла Брестская крепость. Последние дни борьбы овеяны легендами. (Слайд №2) К этим дням относятся надписи, оставленные на стенах крепости ее защитниками: "Умрем, но из крепости не уйдем", "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.07.41 г.". Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся в крепости, не досталось врагу. Гитлеровцы методически целую неделю атаковали крепость. Советским воинам приходилось отбивать по 6-8 атак в день. Рядом с бойцами были женщины и дети. Они помогали раненым, подносили патроны, участвовали в боевых действиях. Фашисты пустили в ход танки, огнеметы, газы, поджигали и скатывали с внешних валов бочки с горючей смесью. (Слайд № 3) Горели и рушились казематы, нечем было дышать, но когда в атаку шла вражеская пехота, снова завязывались рукопашные схватки. В короткие промежутки относительного затишья в репродукторах раздавались призывы сдаваться в плен. Находясь в полном окружении, без воды и продовольствия, при острой нехватке боеприпасов и медикаментов гарнизон мужественно сражался с врагом. Только за первые 9 дней боев защитники крепости вывели из строя около 1,5 тысяч солдат и офицеров противника. К концу июня враг захватил большую часть крепости. 29 и З0 июня гитлеровцы предприняли непрерывный двухсуточный штурм крепости с использованием мощных 1500 и 1800-килограммовых авиабомб. (Слайд №4) Наши солдаты до последней капли крови защищали Брестскую крепость, почти все они погибли, но память о них живет. (Слайд №5)

Почему советские люди так защищали свою землю?

Почему война получила название Отечественная?

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Великая Отечественная война (1941 - 1945г.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.

Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают)

Учитель: Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА , когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Весь народ поднялся на защиту Родины. (Слайд №6) Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Вспомним их поименно...
Горем вспомним своим!
Это нужно не мертвым
Это нужно живым!

(рассказы детей о своих предках, которые участвовали в Великой Отечественной войне) (Слайд №7)

Учитель: Вечно будет жить в наших сердцах память о наших близких, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей.

Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт никогда, -
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханием
будьте достойны!
(Р.Рождественский)

Война – это и тяжёлые кровопролитные бои, решающие сражения, такие, например, как победа под Москвой в декабре 1941 года, когда немцы в бинокли рассматривали город, им казалось, что Москва – столица нашей страны – уже покорена, завоевана ими. (Слайд №8)

Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве. 7 ноября был проведён парад на Красной площади, который поднял боевой дух армии и народа. Прямо с парада солдаты шли в бой. (Слайд №9) Мы помним подвиг героев панфиловцев, которые почти все погибли, но не пропустили врага. Помним слова лейтенанта Клочкова: “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” Как мы понимаем эти слова?

(Рассказы детей о битве под Москвой)

- Э то и Сталинградская битва, когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом, вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры – по этому поводу в Германии был даже объявлен траур. Во время обороны Сталинграда, в конце сентября 1942 года, разведывательная группа из четырёх солдат, возглавляемая сержантом Павловым, захватила в центре города четырехэтажный дом и закрепилась в нем. (Слайд №10) На третьи сутки в дом прибыло подкрепление, доставившее пулемёты, противотанковые ружья (позднее - ротные миномёты)и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны дивизии. Немцы организовывали атаки по несколько раз в день. Каждый раз, когда солдаты или танки пытались вплотную приблизиться к дому, Павлов со своими товарищами встречал их шквальным огнём из подвала, окон и крыши. Всё время обороны дома Павлова (с 23 сентября по 25 ноября 1942 года) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в контратаку. Мы помним об этой кровопролитной битве. В Сталинграде воздвигнут мемориал “Родина-мать”, куда мы можем прийти и поклониться всем людям, которые погибли, спасая мир. (Слайд №11)

Это главные события войны, но война – это прежде всего тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу, на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жены и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 14 часов, иногда они даже спали в цеху, не уходя домой. Жили впроголодь, не доедая, не досыпая, забыв о себе “Всё для фронта, всё для победы!” - это был главный лозунг тех дней и ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сестру.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Учитель: Прежде чем рассказать об одиннадцатилетней ленинградской школьнице Тане Савичевой, напомню о судьбе города, в котором она жила. С сентября 1941 года по январь 1944, 900 дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налётов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день всего 250 г. хлеба, а служащим и детям 125 г. Немцы рассчитывали, что ленинградцы перессорятся из-за хлеба, перестанут защищать свой город и сдадут его на милость врага.

Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети! (Слайд №12)

Нет, Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи... (Слайд №13)

Большая, дружная семья Савичевой спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей...

  • “Женя умерла 28 декабря в 12.00 1941 г.”
  • “Бабушка умерла 25 января в 3. ч. дня 1942 г.”
  • “Лека умер 17 марта в 5 ч.утра 1942 г.”
  • “Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 г.”
  • “Дядя Лёша умер 10 мая 1942 г.”
  • “Мама умерла 13 мая 1942 г.”
  • “Савичевы умерли”.
  • “Умерли все”.
  • “Осталась одна Таня”.

Что же было дальше с Таней? Надолго ли она пережила родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944 г.

Свыше 26 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы всё же вслушайтесь и представьте... Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет. (Слайд №14)

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим (Слайд №15)

(минута молчания)

Ученик: 9 Мая - День легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот День Великой Победы празднуют не только ветераны Великой Отечественной войны, но и их дети, внуки, правнуки. Каждый год у нас в стране проходит акция “Георгиевская лента” (Слайд №16) Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, элемент награды, выдававшийся за подвиг. Цвет оранжевый и черный означают дым и пламень и являются знаком личной доблести солдата, проявленной в бою.

История этого великого праздника еще раз напомнит всем нам о героизме и патриотизме всех защитников нашей Родины. День Победы – это праздник в честь всех тех, кто подарил нам мир на этой земле!

Почему же мы должны помнить о Великой Отечественной Войне?

Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и труда

Ученик: 68 лет назад окончилась Великая Отечественная война.Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла. С Праздником! С праздником 9 Мая! Счастья, здоровья, благополучия! Спасибо за мирное небо над нашими головами!

(песня День Победы)

Елена Корсакова
Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе его лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Исходя из полученных выводов, был разработан проект по патриотическому воспитанию «Мы помним , мы гордимся » . Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма , уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Основная цель данного проекта : Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о празднике 9 мая и его значении. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, и других памятных дат, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация данного проекта стала возможной благодаря совместной работе детей, родителей, педагогов подготовительной группы при активном участии специалистов Детского сада.

Публикации по теме:

Сегодня, 05 февраля 2019 года, педагоги и дошкольники пдготовительгой группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво.

Конспект НОД с ИКТ на тему: «Мы помним, мы гордимся» ко Дню освобождения г. Новошахтинска в младше-средней группе. Цель: В доступной.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: 1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять.

*** Сегодня наши деды Достали ордена. Сегодня – День Победы, И празднует страна. Гордимся мы, конечно, Героями войны, Целуем их сердечно,.

Презентация «Мы помним, мы гордимся» При подготовке к празднику 70-я Победы Великой Отечественной войны мы в детском садике проводили беседы с детьми на примере их родственников,.

Цель: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине. Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МДОУ « Старошайговский детский сад комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ Презентация для старших дошкольников Выполнила: воспитатель Дудина Е.Н. ,воспитатель второй младшей группы

Цель: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине. Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в годы Великой Отечественной войны. Задачи: - Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. - Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. - Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине. - Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны. Оборудование: Мультимедиа проектор, слайды о ВОВ.

НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов и сел и деревень.

Брестская крепость первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, бои продолжались неделю. В живых не осталось никого.

На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.

Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.

Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.

Собирали грибы и ягоды.

Боролись против фашистов в партизанских отрядах

И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.

Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.

Сражались и на мор е

И на суше

И в воздух е

И в партизанских отрядах громили врага.

Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой.

Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.

Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!

Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).

Это дневник Ленинградской девочки Тани, у которой умерли все родные – она осталась одна. Ее перевезли в Шатки, около Арзамаса, где она все равно умерла.

И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой.

Но не все…

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.

У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.

Каждый год в День Победы звучит праздничный салют.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

* От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. В.А.Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Земляки-Герои Великой Отечественной войны Ухоловского района «Мы в бой идем за жизнь и за свободу. Страна отваги, родина труда Сказала Красной Армии, народу: «Враг должен быть разгромлен Навсегда!» Александр Прокофьев

4 слайд

Описание слайда:

Сергей Петрович Зорин, родился в 1922 г. в с. Самодуровка Сапожковского района, ныне с. Зорино Ухоловского района. Сергей Зорин погиб в бою 24 августа 1943 года. Он похоронен в с. Александровка. 2 ноября 1943 г. гвардии сержанту С.П. Зорину было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В январе 1966 г. село Самодуровка (родина Сергея Зорина) было переименовано в село Зорино, в память о подвиге героического связиста

5 слайд

Описание слайда:

Михаил Ильич Акимов родился 22 ноября 1918 г. в деревне Поляки ныне Ухоловского района Рязанской области в крестьянской семье. В 1934 году окончил 7 классов Дегтяно-Борковской неполной средней школы. Работал делопроизводителем и секретарем Поляковского сельсовета. С января 1938 года учился в Ухоловском аэроклубе. В феврале 1940 года был призван в Красную армию Ухоловским райвоенкоматом. Службу проходил в танковой бригаде, затем на авиационной базе. Был направлен на учебу в школу лётчиков. С августа 1943 года участвовал в боях с захватчиками на Воронежском, 1-м и 2-м Украинском фронтах. Весь боевой путь прошёл в составе на 451-го штурмового авиационного полка 264-й штурмовой авиационной дивизии. К октябрю 1943 года во время боевых действий на Белгородско-Харьковском и Киевском направлениях совершил 29 боевых вылетов, был награждён уже двумя боевым орденами - Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени. К февралю 1945 года лейтенант Акимов совершил 145 боевых вылетов на штурмовку и разведку аэродромов, железнодорожных эшелонов, скоплений живой силы и техники противника. Пушечно-пулемётным огнем, бомбами и реактивными снарядами уничтожил 31 танк, 57 автомашин, 3 паровоза и 26 вагонов, подавил огонь 36 орудий полевой и зенитной артиллерии, истребил более 200 вражеских солдат. В воздушном бою в ноябре 1943 года сбил FW-190. Последний, 183-й боевой вылет, совершил 9 мая 1945 года под городом Брно(Словакия).Указом Президиума Верховного Совета СССР 15 мая 1946 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Акимову Михаилу Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9042).

6 слайд

Описание слайда:

Игнаткин Сергей Степанович родился 30 сентября 1910 года в селе Сатино ныне Ухоловского района Рязанской области в семье крестьянина. В Красную Армию пошел добровольцем в июле 1941 года. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Защищал Ленинград, сражался на Курской дуге, освобождал Украину. Командир отделения саперного взвода 933-го стрелкового полка (254-я стрелковая дивизия, 52-я армия, Степной фронт) старший сержант Сергей Игнаткин при форсировании полком Днепра 2 октября 1943 года в районе села Крещатик Черкасского района Черкасской области Украины из подручных средств оборудовал переправу. Под огнем противника ночью и днем совершил 27 рейсов, перевозя людей и технику. В течение последующих 15 дней трудился на переправе. За это время совершил 54 рейса. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, старшему сержанту Игнаткину Сергею Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью. В поселке городского типа Ухолово именем Героя названа улица.

7 слайд

Описание слайда:

Присягин Николай Алексеевич родился 28 декабря 1918 года в деревне Беляевка позднее Ухоловского района Рязанской области в крестьянской семье. Командир танковой роты 229-го танкового полка (70-я механизированная Проскуровская Краснознаменная бригада, 9-й механизированный Киевско-Житомирский Краснознаменный ордена Суворова корпус, 3-я гвардейская танковая армия, 1-й Украинский фронт), лейтенант. Призван в армию в 1939 году. Участник советско-финляндской войны 1939 – 1940 годов. Во время Великой Отечественной войны в действующей армии с июня 1941 года. Воевал с июня по декабрь 1941 года на Северо-Западном фронте, с мая по декабрь 1942 года – на Калининском фронте. Ранен 28 сентября 1942 года. В 1944 году окончил Саратовское бронетанковое училище. С марта 1944 года до конца войны сражался на 1-м Украинском фронте в 229-м танковом полку 70-й механизированной бригады. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за мужество и героизм, проявленные в Берлинской операции, Присягину Николаю Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награжден орденами Ленина (27.06.1945), Александра Невского (7.03.1945), 2 орденами Красной Звезды (16.08.1944), медалями.

8 слайд

Описание слайда:

Я не устаю удивляться той смелости, с которой, фактически безоружные, солдаты шли в атаку на броню немецких танков. Каким мужеством и патриотизмом нужно было обладать, чтобы посмотреть в лицо такому жестокому врагу! В наше время трудно встретить человека готового безоговорочно броситься в схватку, защищая Родину. И я преклоняюсь перед нашими предками за светлое небо над головой, за пенье птиц, за зеленые леса и поля и наши бескрайние просторы. За то, что могу с гордостью назвать своей Родиной – Россию. Низко склоняю голову за их великий подвиг…

9 слайд

Описание слайда:

Земляки-Герои локальных войн и конфликтов Земляки-Герои локальных войн и конфликтов Ухоловского района «Под шум и безмолвье народа, В пыли, что до неба встает, Афганцев неполная рота По городу молча идет» Сергей Ташков

10 слайд

Описание слайда:

Шамов Алексей Александрович родился 1980 г. в поселке Ухолово. Алексей был призван в ряды Российской Армии в мае 1998 года. Попал он в отдельную роту спецназа в Нижний Новгород. Здесь совершил и свой первый прыжок с парашютом. Через несколько месяцев Шамова перевели в Рязанский 137-й гвардейский парашютно-десантный полк. Полтора года Алексей служил рядом с домом, но 12 сентября 1999 года наш земляк А. Шамов был отправлен в Дагестан, а потом и в Чечню. За 5 месяцев военных действий 27 раз менялись огневые позиции. Выбивали террористов из многих населенных пунктов: Ноже-Юрт, Бече-Юрт, Балансу и др. Из служебной характеристики на Шамова Алексея Александровича: «С 15.09.99 г. по 1.02.2000 г. принимал участие в составе подразделения по ликвидации незаконных бандформирований но территории р. Дагестан и р.Чечне, где проявил свои лучшие качества. За мужество, проявленное при выполнении боевых задач, представлен к правительственной награде.»

11 слайд

Описание слайда:

Баранов Михаил Иванович родился 10 октября 1966 г. в поселке Ухолово. В Афган попал по призыву в армию, проходил службу с мая 1984 по ноябрь 1986 г. За время прохождения службы имеет две юбилейные боевые награды 20 лет вывода войск и 70 лет вывода войск. Закончил службу в звании рядовой. На данный момент воспитывает дочь Наталью, которой сейчас 17 лет. «Родину нужно защищать, это долг каждого мужчины» - так прокомментировал наш вопрос (Что Вы можете сказать или дать какой-то совет молодым людям, которые не хотят служить в армии?) Баранов Михаил Иванович

12 слайд

Описание слайда:

Младший сержант Воеводин Иван Владимирович родился 16 сентября 1966 года в с.Соловачево Ухоловского района. Выполняя боевое задание, верный присяге, проявив стойкость и мужество, младший сержант Воеводин Иван был тяжело ранен и умер 24 декабря 1986 года. Солнце скрылось за горой, За седым туманом, И пошел солдат-герой Воевать с душманом. Не мечтал он проложить Путь к такой судьбине, Но приказано служить Ване на чужбине. Мысли образы родят, Я им не перечу: По ущелью шел солдат, А душман – навстречу. Был душман ни друг, ни враг, Силен и дороден, И погиб в чужих краях Ваня Воеводин. Н. Волков

13 слайд

Описание слайда:

Гвардии младший сержант Савин Михаил Алексеевич родился 1 августа 1964 года в деревне Чуриловка. Окончил 8 классов, уехал в г.Рязань в училище, хотел быть телемастером. В 17 с половиной лет Михаил женился, после чего призвали в армию. Сначала служил в Каунасе, а потом был направлен в Афганистан, где командовал ротой. «Привет из Афганистана! Здравствуйте, дорогие мои родные: мама и папа и Аннушка! С большим солдатским приветом Михаил. Служба у меня идет хорошо, не до писем, мама, эти горные сволочи так обнаглели, что раза 2-3 за ночь поднимают по боевой тревоге. Погода здесь стоит не российская. Днем жара достигает 40 градусов, а ночью колотун, это что у нас в России зимой, 10 градусов мороза. Начал потихоньку привыкать к горам. Но зато лазать по ним стали намного больше, чем в начале службы. Сначала было очень трудно взбираться, особенно первый раз, но сейчас намного легче. Напишите, как ваше самочувствие, как Аннушка, какие дела по хозяйству и что нового произошло в моей родной деревне. Приеду домой, будет о чем поговорить. До свиданья, крепко вас всех обнимаю. Михаил.» 4.07.1983 Два письма из Афганистана, написанные летом 1983 года, стали последними письмами Михаила Савина. 30 июля 1983 года гвардии младший сержант Михаил Алексеевич Савин погиб. В его судьбе все могло бы быть по-другому. Он мог бы счастливо жить со своей семьей, растить детей, радоваться жизни, если бы не Афганистан, в далеких горах которого оборвалась жизнь восемнадцатилетнего Михаила Савина, русского парня, доброго и жизнерадостного, любящего и любимого…

14 слайд

Описание слайда:

Андрей Молостов родился 24 января 1980 года. После окончания средней школы Андрей поступил в ПТУ на отделение по специальности «водитель категорий В и С». 12 мая 1998 года призван в Вооружённые Силы Ухоловским РВК. Служил водителем в в/ч №5138 в Ростовской области, а затем - на Северном Кавказе. Командир части отмечал его дисциплинированность, профессионализм, умение ориентироваться в боевой обстановке Героически погиб при ведении боевых действий на территории Чеченской республики. 9 января 2000 года колонна автомашин с продовольствием, одеждой и медикаментами направлялась для оказания помощи мирным людям, пострадавшим от боевиков. Одной из машин управлял Андрей. В районе населенного пункта Сержень-Юрт колонна была обстреляна боевиками. Заняв круговую оборону, подразделение вступило в неравный бой. Андрей до конца выполнил свой воинский долг, оставаясь верным присяге, став символом мужества и героизма. Посмертно Андрей Молостов представлен к Ордену Мужества (посмертно). По словам людей, которые лично знали Андрея Молостова, в том числе, по словам классной руководительницы Андрея, это был мальчик, которому на школьном выпускном балу 1997 года была вручена символическая медаль со словами «Самому обаятельному и привлекательному». В его характере было столько любви и доброты к людям, мягкости, и ни грамма жестокости и ненависти. Он не был рожден для войны. Похоронен в посёлке Ухолово Рязанской области.

15 слайд

Описание слайда:

Вот некоторые списки военнослужащих Ухоловского района проходивших службу в горячих точках Северо-Кавказского региона Анискин валерий Николаевич, 1975 г.р., Погореловка, звание старшина, умер. Головцов Александр Александрович, 1978 г.р., Ухолово, Рядовой, время службы 15.08.00 – 9.02.01 Даулетов Галим Суюнгалиевич, 1974 г.р., Ухолово, Сержант, время службы 2.09.00- 15.03.01 Заморуев Сергей Анатольевич, 1980 г.р., Ухолово, рядовой, время службы 30.03.00 – 15.08.00 Королев Роман Евгеньевич, 1976 г.р., Ухолово, рядовой, время службы 15.05.95 – 20.09.92 Оводов Вячеслав Викторович, 1975 г.р., Александровка, сержант, время службы 1.12.94 – 16.01. 95 Улесов Николай Александрович, 1979г.р., Ухолово, сержант, время службы 22.01.00 – 24.08.00 Шамов Алексей Александрович, 1980 г.р., Ухолово, рядовой, время службы 15.09.99 – 4.02.00