Как сделать школьный проект? консультация (1 класс) на тему. Как сделать школьный проект: семь простых идей Проектная деятельность первоклассников

Презентация: Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26 Девяткина Дмитрия «Правила поведения младшего школьника при чрезвычайных ситуациях.»

Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26 Девяткина Дмитрия «Правила поведения младшего школьника при чрезвычайных ситуациях.» Учитель: Антонова Елена Анатольевна 2007-2008 уч.г. Творческий проект с использованием Microsoft ...

Муниципальное образовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района» Творческий проект по теме Творческий проект по теме «Какая она, золотая осень?» «Какая она, золотая осень?» Выполнили: Андреева Виктория, Манько Ирина, Шаимов Тимур, Ученики 1 ...

Презентация: Мы в ответе за тех, кого приручили. Автор творческого проекта: Горбачёва Л.А., учитель начальных классов Сроки проведения: III четверть 2009/2010 уч.год.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Автор творческого проекта: Горбачёва Л.А., учитель начальных классов Сроки проведения: III четверть 2009/2010 уч.год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Мокроус...

Презентация: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА) «М ОЙ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК РОДНОГО КРАЯ » «Тобой, Джарлинский, любуюсь, горжусь» Авторы: ученики 1,

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА) «М ОЙ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК РОДНОГО КРАЯ » «Тобой, Джарлинский, любуюсь, горжусь» Авторы: ученики 1, 3 класса МБОУ «Джарлинская ООШ» Руководитель: Щербакова Сауле Укасовна Содержание Посёлок Джарлинский в...

Презентация: Изготовление салфетки в технике старинной марийской вышивки 08.12.20131 МУ «Отдел образования и по делам молодёжи» администрации МО «Оршанский муниципальный.

Изготовление салфетки в технике старинной марийской вышивки 08.12.20131 МУ «Отдел образования и по делам молодёжи» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект учениц Волковой...

МБОУ Ордынская средняя школа 2 Информационно- исследовательский и творческий проект. «Народные художественные промыслы» Выполнили учащиеся 1б класса Руководитель.

МБОУ Ордынская средняя школа 2 Информационно- исследовательский и творческий проект. «Народные художественные промыслы» Выполнили учащиеся 1б класса Руководитель проекта Руководитель проекта Бричеева О.К. Бричеева О.К. р.п. Ордынское р.п. Ордынское 2010г...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н. Л. Мещерякова Секция: Начальная школа Тема: «Хлеб…»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н. Л. Мещерякова Секция: Начальная школа Тема: «Хлеб…» Информационно - творческий проект Класс: 4 «А» Ученица: Баранова Дарья Руководитель: Дёмина А.В. ...

Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. Детская книжка открывает детям путь в большую литературу, в огромный мир книг. Цель...

Творческий проект «Пушистая сирень». Выполнила ученица 1 класса МБОУОШ п. Осаново-Дубовое Яшина Анна. Руководитель: Баклыкова Е.С.

Творческий проект «Пушистая сирень». Выполнила ученица 1 класса МБОУОШ п. Осаново-Дубовое Яшина Анна. Руководитель: Баклыкова Е.С. Выбор и обоснование. На кружке по технологии наш класс работал с нитками, бумагой, картоном, природным материалом. На...

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово Творческий.

муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово Творческий проект «Я откопаю свой талант»

Выполнили: Ученики 1 класса Астраханцева Е., Кадейкина А., Каретин В., Потапова В., Филимонов Д., Черентаев Н. Руководитель: учитель начальных классов.

Выполнили: Ученики 1 класса Астраханцева Е., Кадейкина А., Каретин В., Потапова В., Филимонов Д., Черентаев Н. Руководитель: учитель начальных классов Т. В. Наумова Творческий проект по квиллингу «Бабочка. Пробуждение весны» На уроках технологии учитель...

Творческий проект 2012-2014 гг. «Делаем книжку своими руками " Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов.

Творческий проект 2012-2014 гг. «Делаем книжку своими руками " Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов ОГБОУ «Шегарская коррекционная школа-интернат VIII вида» «Делаем книжку своими руками» Цель: развитие...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми . Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка. Поэтому никого не приходится убеждать в важности и необходимости использования в учебной и внеурочной деятельности метода проектов.

Главной идеей метода проектов является направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы .

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие ученые, уже по природе своей исследователи. Они с большим интересом участвуют в самой разной исследовательской работе. Их влечет жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину .

УМК «Начальная школа 21 века» располагает возможностями для создания проектов.

Целью проектной деятельности является успешность. Известно, что невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности, способствует развитию комплексов. Проектная же деятельность позволяет обрести ощущение своей значимости, независящее от успеваемости.

Проект включает в себя следующие составляющие: проблема – планирование – поиск информации – продукт – презентация. Естественно, что ребенок, который только что перешагнул двери школы, самостоятельно не может его создать. Как же быть?

Уже с первых дней пребывания детей в школе необходимо готовить их к проектной деятельности, развивая мышление, учить оценивать свою деятельность и деятельность других, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться. («Как ты думаешь?», «Выскажи свое предположение, мнение», «Докажи, что я не права», «Задай вопрос товарищу», «Обсуди в паре, группе», «Найди ответ на вопрос» и т. д.)

В период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Предлагается составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника. В результате рождается коллективный монопроект «Книга загадок». На уроке литературного слушания после знакомства с частью произведения дается задание в группах из 4 человек придумать свои версии окончания, проиллюстрировав их. В итоге появляются новые сказки, рассказы, модели обложки, формы книг.

Как нельзя лучше для формирования исследовательской деятельности подходят уроки окружающего мира. Уроки – исследования позволяют ставить серьезные проблемные вопросы, исследовательские задачи. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции. «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Кто такие птицы?», «Откуда берутся снег и лед?», «Зачем каждому государству свои символы?». Поиск ответов на эти и многие другие вопросы приводит учащихся к выдвижению своих гипотез, учит искать источники информации, проводить несложные опыты, анализировать полученные результаты, делать выводы.

Работая же в группе, дети не боятся дать неправильный ответ, сделать неверный вывод.

Как же ввести учащихся в проблемную ситуацию, которая была бы им понятна, как заинтересовать тематикой проекта, поддержать любознательность, устойчивый интерес к проекту? Начинаем с уроков творчества.

Дети получают задание принести на урок что-либо из леса, парка, сада. Это может быть ветка, цветок, камушек – все равно что, лишь бы это что-то значило для ребенка и он мог объяснить свой выбор. На уроке даются инструкции:

1. «По очереди подойти к столу, положить то, что принесли с собой, объяснить, что это и почему захотелось принести именно это»;

2. «Взгляните на то, что лежит на нашем столе. Попробуйте создать композицию (картину), которая объединяла бы все эти предметы».

Дети подходят к столу, перекладывают предметы, в итоге появляются групповые композиции. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться видеть прекрасное в обычном, понимать, что одни и те же предметы могут у разных людей порождать различные образы и ассоциации, что собранные вместе предметы могут создать новую картину, - главная цель этого урока.

Через некоторое время на осенней экскурсии пытаемся увидеть эти предметы в природе. Обращаем внимание, что в парке, где можно найти эти предметы, много мусора: бутылки, старые вещи, фантики, пакеты, которые портят всю красоту природы, ее гармонию. Наводим порядок. Проводим наблюдения: что еще плохо вокруг нас, что не нравится, что можно исправить, как помочь? Рисуем рисунки, мечтаем: «Как было бы хорошо, если …», сочиняем и разыгрываем сценки: «Разговорились однажды старые, выброшенные человеком вещи…», делаем поделки из природного материала.

Так постепенно мы входим в проблему – лучше создавать, чем разрушать. Ставим цель, намечаем примерный план действий. Во внимание берутся все предложения детей. Каждый из детей выполняет важную, интересную, значимую для него работу (делает эскизы цветников, планы благоустройства школьного парка, ищет необходимую информацию об использовании бросового материала в жизни, сочиняет, как изменить окружающий нас мир, подбирает загадки о труде людей или придумывает свои, ищет пословицы, поговорки и т. д.).

В роли единомышленников, помощников выступают родители, которые помогают первоклассникам в поиске информации, в оформлении, в подготовке к презентации проекта.

Роль учителя же в управлении деятельностью, а не в подаче ее в готовом виде, в организации коллективных обсуждений при планировании, выборе пути решения, нахождении ошибок и способов их ликвидации, а не в навязывании своих. Для учащихся нужно быть равноправным партнером по учебному общению.

Презентация (защита) проекта, как правило, в 1 классе , осуществляется нами в форме выставки рисунков, альбомов, поделок, книжек - малышек, показа тех изделий, которые дети создали, театрализованного представления, спектакля, деловой игры с обязательным поощрением – вручением грамот, дипломов, благодарностей, подарков.

Очень важно, что первоклассники на завершающем этапе получают удовлетворение от результатов своего труда, чувствуют атмосферу праздника оттого, что они доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в тех изделиях, работах, которые они создали. Учащиеся понимают, как много они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед своими одноклассниками, так как осознают, что если кто-то не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый результат не будет достигнут. Дети видят, что существует множество вариантов решения одной и той же проблемы, и в этом случае проявляются их творческие способности.

Таким образом, уже с 1 класса закладываются основы исследовательской деятельности как неотъемлемой составляющей образовательного процесса в начальной школе.

Использованная литература

1. Базисный образовательный план первой ступени общего образования.

12.09.07

2. . Учебные проекты младших школьников. //

журнал «Начальная школа», №9, 2005г.

3. . Организация проектной деятельности в системе работы

учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную

деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006г

4. Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией

// «Вентана-Граф», 2004г

5. . Работаем по методу проектов // Практика образования.

2006. №4

Проектная деятельность детей 1 класса должна организовываться путем подбора материала понятного и доступного, вводящего учеников в мир знаний. Она должна быть направлена на формирование наглядно-образного представления об окружающем мире и влиять на становление личности. Так, происходит развитие рефлексии, внутреннего плана действий, произвольности, коммуникативных навыков, обобщенных способов освоения учебного материала.

Первоклассники овладевают элементарными знаниями, выполняя различные задания и упражнения в совместной деятельности с учителем.

Проектная деятельность может проводиться на уроках всех дисциплин. Приведем несколько примеров тем.

Математика. «Цифра 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) в стихах», «Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Иллюстрации цифр». Подобные проекты способствуют лучшему запоминанию цифр и чисел первого десятка. В результате подобных проектов создаются книжки-малышки, сборники, в которых содержатся стихи, загадки, пословицы поговорки про числа первого десятка и рисунки цифр. «Таблица умножения в стихах» формирует различные приемы запоминания, упрощая их процесс. Проект «Форма, размер, цвет предметов» помогает ребятам лучше понять пространственные отношения, развивает представления о геометрических фигурах.

Чтение. Проекты «Моя азбука», «Живая Азбука», «Прощание с Азбукой», «Мои буквы» - призваны знакомить детей с буквами и звуками алфавита. В них может быть изучена и представлена любая информация в рамках тематики - написание, истории, стихи, пословицы, поговорки, скороговорки. Проекты «Вместе делаем книгу», «Литературный журнал», «Книги, которые мы читаем» - повышают взыскательность вкуса и читательскую грамотность учащихся, помогают лучше овладеть родным языком, способствуют общекультурному развитию. Целью проекта «Витаминный калейдоскоп» является развитие познавательных и творческих способностей учащихся, которое происходит в процессе разработки витаминизированной азбуки.

Русский язык. Проекты «Алфавит», «Имена в алфавите», «Алфавит в стихах», «Веселый алфавит» - закрепляют знания букв русского алфавита, способствуют осознанию необходимости порядка букв в алфавите, развивают интерес к изучению русского языка, литературы и развивают творческие способности первоклассников. Проекты «Заглавная буква», «Сладкая грамота», «Словарные слова» - повышают грамотность учащихся, учат правильному правописанию.

Окружающий мир. Проекты «Исторические места моего города», «Моя малая Родина» помогают лучше узнать историю и особенности местности, в которой живут ребята. «Мой домашний питомец», «Загадочный мир животных» - способствуют изучению животного мира, воспитывают любовь к братьям нашим меньшим. Проект «Азбука цветов», «Наши деревья», «Вкусная азбука» знакомит с разнообразием домашних, полевых и садовых растений.

Английский язык. Проект «Английский алфавит» может быть долгосрочным. Так, например, на уроке ребята знакомятся с какой-то буквой, а дома оформляют одну из страниц азбуки. Знакомство с алфавитом происходит на основе сказки, где идет рассказ о каждой букве и ее домике. Поэтому для каждой буквы они рисуют домик. На крыше пишут саму букву большую и маленькую, на двери - транскрипцию.

Некоторые проекты могут охватывать сразу несколько дисциплин. Так, например, тема «Моя семья» изучается сразу на нескольких предметах. Она помогает осознать значение семьи и свою роль в ней. Для этого можно использовать различные приемы: составление генеалогического дерева или родословной, приведение примеров историй из жизни предков, проведение интервьюирования родственников, подбор фотографии, создание рисунков.

В результате проектной деятельности дети учатся за ограниченное время выполнять сразу несколько разнохарактерных дел, становятся более уверенными в своих силах, развивают свои творческие способности и активизируются в учебе.

Каждый человек регулярно решает различные вопросы, которые он считает просто мелкими делами и понятия не имеет что это самый настоящий проект. И, напротив, некоторые свои задумки и идеи кто-то может гордо называть «проектом», хотя на самом деле они таковыми не являются. Давайте разберемся, что же такое проект, чтобы иметь более ясное представление об управлении каждой сферой своей жизни.

Проекты моего ученика Иванова Дмитрия о своей семье и музее Великой отечтесвенной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как делать школьный проект: практические советы

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше. Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь. Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

Исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.

Информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.

Творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.

Практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы....

Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы.

На нем должны быть написаны:

название проекта;

руководитель проекта;

науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

состав проектной группы;

тип проекта;

цель проекта;

необходимое оборудование;

краткое описание проекта;

план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие: анализ проблемы.

После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь. постановка цели.

Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие. выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы. поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей. оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы? Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети. Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее. Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации. После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием. Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад. Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я и моя семья Ученик 4 «Б» класса Иванов Дмитрий Преподаватель: Пономарева Оксана Валерьевна

Я люблю свою семью, все члены моей семьи прекрасно общаются друг с другом, в моем доме царят мир и гармония. Они всегда здоровы, довольны, защищены, чувствуют себя комфортно и счастливо. О ней я хочу сейчас рассказать. Я, Иванов Дмитрий родился 24 ноября 2004 года в городе Москве. Живу на улице Радужной в Бабушкинском районе. Учусь в школе № 281 в 4 «Б» классе.

Моей любви хватает на всех членов моей семьи. Своей любовью я создаю в доме спокойную, счастливую, гармоничную обстановку, где всем хорошо. Я проявляю заботу, участие и понимание по отношению к каждому члену моей семьи, и они мне платят тем же. Моя мама ласковая, добрая и очень красивая! Ее зовут Анна Александровна. Она работает в Бизнес центре, занимается коммерческой недвижимостью. Я стараюсь во всем помогать маме и не огорчать ее, ведь у нее важная и ответственная работа.

Мой папа Евгений Владимирович – мужественный и справедливый человек. Он работает инженером. Мы всегда с ним весело проводим время: гуляем, ходим в кино, играем в компьютерные игры.

Еще один главный член моей семьи - это моя любимая бабушка. Ее зовут Людмила Александровна. Раньше она работала в ресторане шеф поваром. Сейчас она на пенсии и мы много времени проводим с ней вместе. Я езжу к ней в гости, там мы ходим гулять в парк, зимой на каток. На летние каникулы мы с бабушкой находимся на даче. Там я ей помогаю на огороде. На даче у меня много друзей. Мы с друзьями играем и катаемся на велосипедах.

У меня есть домашний любимец – это мой кот Сэм. Порода - шотландский вислоухий. Ему 10 месяцев. Я ухаживаю за свои любимцем. Я люблю заботиться о моей семье, мне это приносит огромное удовольствие. Мы поддерживаем друг друга и помогаем друг другу. Моя семья крепкая, надежная, мы все - друзья и всегда останемся ими. Моя семья - это мой надежный тыл, моя защита, моя крепость, где я всегда чувствую себя в безопасности, покое и гармонии.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Разработка проекта учителя начальных классов

ГБОУ гимназии №105 Вовнянко И.Б.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной работы, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, - как по факту самоопределения, так и в повседневной жизни. Важнейшим становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и планировать действия, взаимодействовать в группах, а также быть открытыми для поступающей новой информации.

Проект – это подготовленный и организованный учителем самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий (работы по предложенному пути), завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть реальными, логично построенными.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания и небольшое исследование в предложенной области.

Любой проект реализуется в несколько этапов, так же на уроках детям предлагается тема для самостоятельного изучения и дальнейшей демонстрации результата.

В 2015-2016 учебном году первоклассники работали над многими проектами. Например: «Живая азбука», «Музей: город букв», «Мой класс, моя школа», «Мои домашние животные» и другими.

Ребятам очень понравился проект «Создаем музей «Город букв»». Сначала мы обсудили план действий. А затем ребятам было дано задание.
1. Выбери букву;

2. Придумай букве характер (веселая, грустная, наивная, глупая и т.д.);

3. Выбери материал, из которого будешь делать букву (проволока, тесто, картон, шерсть, пластилин);

4. Создай портрет своей буквы;

5. Придумай текст для экскурсии по музею «Город букв». Расскажи о своей букве – как она появилась в музее, из чего сделана, кого изображает.

Проект удался! Смотрите сами! Каких только букв в нашем музее нет.